Все про автомобили для мужчин

Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади

Запорожец стал по-настоящему народным транспортным средством. Его создавали для одной цели - выпустить в производство автомобиль, который имел скромные запросы и надежную конструкцию. По поводу второго часто ходили споры, но в экономичности этой разработки не сомневался никто. Аналогичные транспортные средства были во многих странах Европы, но «Запорожец» отличался от них одной особенностью.

Кто-то может сказать, что известная «Волга» тоже подходит под статус народного автомобиля, и в этом есть своя правда. Но этот автомобиль чаще использовался для такси и начальников среднего звена. Кроме того, ни о какой экономичности здесь речи не шло. «Запорожец» с 1960 годов мог позволить себе и простой гражданин. Первое поколение «Горбатых» выпускалось в период с 1960 по 1969 год. Уже в 1964 году на конвейер встал ЗАЗ-966, получивший прозвище «Ушастый».

Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем. Главный принцип состоял в том, что машина должна ехать, а остальное не так важно. Про комфорт, конечно, можно было забыть. Летом в салоне было слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно. Печка работала сама по себе - в первом положении был просто обдув, во втором появлялся теплый воздух. В суровые зимы его хватало только для того, чтобы отогреть лобовое стекло. В салоне было холодно, так как теплый воздух быстро покидал негерметичный кузов.

Еще одна проблема в зимнее время - система торможения. Использовать ее в таких условиях было довольно рискованно. Центр тяжести был сзади. И если на дороге гололед, высока вероятность поездки задом наперед. Можно подумать - какой же это народный автомобиль, если к нему было столько претензий? В то время даже такой транспорт был в радость. Современному же пользователю подавай климат-контроль на несколько зон и полный пакет подогрева.

Главное отличие «Запорожца» от его аналога - заднее расположение двигателя. Данную идею пытался реализовать Юрий Долматовский - советский инженер, конструктор и журналист. Он был тверд в своих убеждениях о том, что массовый и народный транспорт должен отличаться задним расположением мотора. В те времена в СССР уже было транспортное средство с такой компоновкой - СМЗ-1. Проблема в том, что ее выдавали бесплатно инвалидам, а для повседневного использования она не предусматривалась. В послевоенные годы в некоторых странах Европы выпускали аналогичные коляски, но в СССР климат был более суровым и жестким. Поэтому и потребовался автомобиль, который можно было использовать круглый год даже в таких условиях.

При заднем расположении мотора карданный вал не нужен, поэтому транспорт получается существенно легче, а дорожный просвет выше. Схема передачи крутящего момента на передние колеса оказалась сложнее, чем на задние. Но во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова.

Итог. «Запорожец» - народный автомобиль, который появился в СССР в 1960 годах. Он отличился задним расположением мотора, что позволило сделать конструкцию более бюджетной в изготовлении.

 


Источник: Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади
Опубликовал:
Теги: Запорожец автомобиль автомобили 1 двигатель бесплатно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
10
Авто-Тема 07:49 14 окт 2021
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
12
Авто-Тема 12:59 18 окт 2021
Ремонт своими руками. Часть третья, становится красиво Ремонт своими руками. Часть третья, становится красиво
«Запорожцы», о которых в СССР никто не знал
«Запорожцы», о которых в СССР никто не знал
1
Авто-Тема 10:59 27 июн 2021
Для расположения двигателя сзади на Запорожце были веские причины
Для расположения двигателя сзади на Запорожце были веские причины
0
Авто-Тема 08:09 06 июл 2021
В России продаётся редкий “Запорожец” за 60 тысяч рублей
В России продаётся редкий “Запорожец” за 60 тысяч рублей
1
Авто-Тема 17:02 10 май 2021
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
7
Мужской журнал 13:16 19 дек 2017
"И это вы ее еще сзади не видели"
"И это вы ее еще сзади не видели"
17
Мужской журнал 18:18 26 янв 2018
Почему экономия на бензине часто приводит к большим тратам на капремонт двигателя?
Почему экономия на бензине часто приводит к большим тратам на капремонт двигателя?
7
Авто-Тема 13:26 07 сен 2021
Девушки. Вид сзади - 2
Девушки. Вид сзади - 2
13
Мужской журнал 12:43 07 дек 2017
5 способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
5 способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
17
Авто-Тема 07:28 20 сен 2021
Горбатый "Запорожец" из Пензы с подвеской и двигателем от ВАЗа
Горбатый "Запорожец" из Пензы с подвеской и двигателем от ВАЗа
3
Авто-Тема 14:16 06 фев 2019
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
2
Авто-Тема 19:53 18 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства