Все про автомобили для мужчин

Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади

Запорожец стал по-настоящему народным транспортным средством. Его создавали для одной цели - выпустить в производство автомобиль, который имел скромные запросы и надежную конструкцию. По поводу второго часто ходили споры, но в экономичности этой разработки не сомневался никто. Аналогичные транспортные средства были во многих странах Европы, но «Запорожец» отличался от них одной особенностью.

Кто-то может сказать, что известная «Волга» тоже подходит под статус народного автомобиля, и в этом есть своя правда. Но этот автомобиль чаще использовался для такси и начальников среднего звена. Кроме того, ни о какой экономичности здесь речи не шло. «Запорожец» с 1960 годов мог позволить себе и простой гражданин. Первое поколение «Горбатых» выпускалось в период с 1960 по 1969 год. Уже в 1964 году на конвейер встал ЗАЗ-966, получивший прозвище «Ушастый».

Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем. Главный принцип состоял в том, что машина должна ехать, а остальное не так важно. Про комфорт, конечно, можно было забыть. Летом в салоне было слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно. Печка работала сама по себе - в первом положении был просто обдув, во втором появлялся теплый воздух. В суровые зимы его хватало только для того, чтобы отогреть лобовое стекло. В салоне было холодно, так как теплый воздух быстро покидал негерметичный кузов.

Еще одна проблема в зимнее время - система торможения. Использовать ее в таких условиях было довольно рискованно. Центр тяжести был сзади. И если на дороге гололед, высока вероятность поездки задом наперед. Можно подумать - какой же это народный автомобиль, если к нему было столько претензий? В то время даже такой транспорт был в радость. Современному же пользователю подавай климат-контроль на несколько зон и полный пакет подогрева.

Главное отличие «Запорожца» от его аналога - заднее расположение двигателя. Данную идею пытался реализовать Юрий Долматовский - советский инженер, конструктор и журналист. Он был тверд в своих убеждениях о том, что массовый и народный транспорт должен отличаться задним расположением мотора. В те времена в СССР уже было транспортное средство с такой компоновкой - СМЗ-1. Проблема в том, что ее выдавали бесплатно инвалидам, а для повседневного использования она не предусматривалась. В послевоенные годы в некоторых странах Европы выпускали аналогичные коляски, но в СССР климат был более суровым и жестким. Поэтому и потребовался автомобиль, который можно было использовать круглый год даже в таких условиях.

При заднем расположении мотора карданный вал не нужен, поэтому транспорт получается существенно легче, а дорожный просвет выше. Схема передачи крутящего момента на передние колеса оказалась сложнее, чем на задние. Но во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова.

Итог. «Запорожец» - народный автомобиль, который появился в СССР в 1960 годах. Он отличился задним расположением мотора, что позволило сделать конструкцию более бюджетной в изготовлении.

 


Источник: Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади
Опубликовал:
Теги: Запорожец автомобиль автомобили 1 двигатель бесплатно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
7
Мужской журнал 13:16 19 дек 2017
Почему у «Запорожца» двигатель располагался сзади, и у каких еще автомобилей была такая же компоновка
Почему у «Запорожца» двигатель располагался сзади, и у каких еще автомобилей была такая же компоновка
1
Читайте самую соль! 17:57 12 ноя 2023
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
0
Авто-Тема 16:30 24 янв 2023
Очень удачный вид сзади. Фото девушек
Очень удачный вид сзади. Фото девушек
12
Мужской журнал 11:06 13 сен 2017
Красивые девушки: вид сзади
Красивые девушки: вид сзади
2
Мужской журнал 12:14 26 окт 2017
Пляжные фото сзади разрывают соцсети 
Пляжные фото сзади разрывают соцсети 
2
Мужской журнал 13:01 21 июн 2018
"И это вы ее еще сзади не видели"
"И это вы ее еще сзади не видели"
18
Мужской журнал 18:18 26 янв 2018
Хитрости советского «Запорожца», которых не было даже в Maybach
Хитрости советского «Запорожца», которых не было даже в Maybach
3
Авто-Тема 13:35 18 дек 2021
Хот-род из «горбатого» «Запорожца»
Хот-род из «горбатого» «Запорожца»
0
Авто-Тема 12:15 18 окт 2021
Почему у «Запорожца» двигатель V-образный, а не рядный, как у других советских легковушек?
Почему у «Запорожца» двигатель V-образный, а не рядный, как у других советских легковушек?
0
Авто-Тема 15:40 06 янв 2022
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
11
Авто-Тема 13:11 06 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства