Лючки бензобака производители размещают либо с правой, либо с левой стороны. При этом сам бак расположен, как правило, посредине. Почему в этом вопросе производители пока не пришли к единому мнению.
С точки зрения конструктивных особенностей авто люк может располагаться на любой стороне. Очень редко на этот факт влияет именно конструкция машины.
Обнаруживается определенная статистика, связанная со странами изготовителями. У машин немецкого производства лючок в большинстве случаев расположен справа. Это объясняется заботой о водителе, которому будет проще заправить машину из канистры на трассе. К тому же на АЗС машина подъезжает к колонке с правой стороны, а водитель выходит из левой двери, поэтому пары бензина сразу не проникают в салон.
На французских моделях лючки бывают как справа, так и слева. Но правое расположение объясняется не заботой о водителе, а удобством пользования авто. Ведь подъехав к колонке справа, левую дверь можно широко раскрыть, без опасений поцарапать ее.
В Японии движение левостороннее, для собственного рынка здесь изготавливают машины с левым расположением горловины, такая конструкция сохранилась и на экспортных версиях. Корейские производители брали пример с Японии, поэтому лючок у них тоже с левой стороны.
На АвтоВАЗе изготавливают автомобили с правым расположением горловины. Но в истории завода есть две модели ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102, где отверстие для залива топлива находится слева.
О том, где располагается лючок на его авто, водителю напомнит стрелочка на панели приборов или схематичное изображение колонки.
Комментарии (0)