На многих танках ВМВ устанавливались дульные тормоза. Между тем, в советских средних танках отказались от таких компенсаторов. Эксперты рассказали, с чем это связано.
По причине того, что дульный тормоз осуществляет гашение отдачи ствола при помощи отвода в стороны образующихся пороховых газов, видимая их часть становится больше. Ещё газы поднимали с земли много пыли, демаскируя тем самым позиции отечественных танкистов.
Дульные тормоза вредили пехоте. Дело в том, что зачастую солдаты прикрытия шли между боевыми машинами. В случае наличия дульных тормозов при выстреле звуковая волна часто контузила идущих рядом с танками бойцов. Опасной также была температура газов, которые выделялись из них. В итоге всё это мешало солдатам вести качественный бой.
Дульные тормоза существенно мешают солдатам на броне. Это вредит тактике видения боевых действий. Ещё пороховые газы кратковременно закрывали обзор наводчикам и командирам. В итоге танкисты могли не видеть, куда попадали снаряды. По этой причине боевой состав не мог ввести поправки для следующего выстрела.
Комментарии (0)