В РФ снижается автомобильный модельный ряд: за последние семь лет число комплектаций сократилось с 442 до 329 единиц. Тем не менее, люди по-прежнему покупают те машины, которых больше нет в стране.
Многие компании из-за слабого рубля и падения доходов населения уменьшают ассортимент машин, оставляя в продаже только самые востребованные автомобили. В большей части изымаются импортируемые модели по высокой цене. Даже в случае их локализации существует риск плохих продаж, из-за чего само производство окажется нерентабельным. В частности, это уже произошло с Toyota Supra, Mercedes AMG GT и Volkswagen Arteon.
В компании «Дром» уход автомобилей с рынка РФ объясняется малым спросом со стороны населения. Переход этих модификаций на вторичный рынок увеличивает привлекательность этих машин из-за более дешевой цены, но, в то же время, может испугать клиентов незначительной ликвидностью. Между тем, последний фактор не всегда существенный: пример с Ford Focus демонстрирует, что понравившиеся людям модификации продолжают быть востребованными даже после прекращения официальных продаж.
На сегодняшний день на «вторичке» популярны ряд моделей. Лидирует Datsun on-Do за 370 000 рублей, спрос на который вырос на 71% по сравнению с минувшим годом (42% от общей реализации). Почти 400 000 рублей стоит Datsun mi-Do, его продажи увеличиваются (+47%), но доля на рынке все же меньше (6%). Автомобиль интересен покупателям из-за ликвидности, недорогой цены и неплохого качества.
В 2020 году в РФ прекратились поставки пикапа Foton Tunland, паркетников Chery Tiggo 3, Tiggo 2, Tiggo 7, Tiggo 5, Haval H6, H2, внедорожников KIA Sorento Prime Renault Koleos. Также больше нельзя купить спорткупе Toyota Supra, родстер Mercedes AMG GT, дорогостоящий купе Infiniti Q60 и некоторые другие. Эксперты говорят, что для автолюбителей страны нет разницы, производит ли компания сейчас ту или иную машину, важно, чтобы у дилеров были запчасти в случае ремонта и являлось доступным сервисное обслуживание.
Комментарии (0)