Все про автомобили для мужчин

Ушедшие из России автопроизводители хотят возобновить работу. Но пока боятся

Текст: Иван Медведев

 

По мнению экспертов, несмотря на важность российского рынка для ряда азиатских и европейских автопроизводителей, они опасаются возобновлять производство в ожидании сигнала из США

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Hyundai в диалоге с Минпромторгом и правительством Петербурга пытаются возобновить работу петербургского завода компании — заявил директор департамента закупок Hyundai Motor Чон Хенчхоль, пишет  «Фонтанка».

Заявление прозвучало на встрече со студентами Образовательного центра корейского языка и культуры Института имени короля Седжона в Санкт-Петербурге. «Мы находимся в каждодневном поиске, как начать работу», — подчеркнул топ-менеджер. Почему при наличии желания со всех сторон завод все равно стоит?

Если быть точным, завод все-таки не совсем стоит. Он работает в ограниченном режиме, чтобы производить комплектующие для обслуживания ранее проданных автомобилей.

С точки зрения полноценного производства предприятие находится в простое с марта 2022 года. Но почему? Ведь запчасти в розницу в Россию попадают. С корейскими вообще нет проблем, констатирует заместитель председателя ассоциации автосервисов «РАСТО» Николай Янковский:

Николай Янковский

заместитель председателя ассоциации автосервисов «РАСТО»

«Что касается азиатских брендов, я не слышал, чтобы был какой-то острый дефицит каких-то запчастей. Если европейский, то мы ощущаем, особенно на автомобили премиальных брендов. А на корейские и вообще на азиатские бренды я не слышал, что есть какой-то острый дефицит».

Но поставка запчастей в розницу и комплектующих официально на завод — это совершенно разные вещи. Логистическими проблемами руководство заводов прикрывается. Проблема не в маршрутах. Это уже чисто политический вопрос. Все боятся вторичных санкций, уверен автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев

автоэксперт

«Компания Hyundai, потому что концерн Hyundai — Kia хочет активно работать и на европейских рынках, и на рынках США, и очень сильно опасается, что такие действия приведут к санкциям. Все они действительно очень хотят работать. Те, кто еще остались, пока выжидают, чем закончится вся наша политическая история. И поэтому они ждут, когда будет возможность продолжать работать. Это не только Hyundai, но и Volkswagen хочет работать, и Peugeot — Citroen хочет работать — все хотят работать».

Для тех же Hyundai и Kia — российский рынок важен — концерн владел тут долей примерно в 20%. Важный, но не определяющий. Все ждут сигнала из Вашингтона, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков

главный редактор журнала «За рулем»

«Они, конечно, ждут, условно говоря, некоего сигнала. Сигнал компания ждет от своих министерств в Корее, а там эти министерства промышленности и торговли ждут определенного сигнала от Минфина США. Вот когда в США открыто и четко и скажут, что производство легковых автомобилей для населения в России не будет рассматриваться как антисанкционное поведение компаний, допустим, корейских, тогда пойдет сигнал, тогда они с чистой совестью перед мировым сообществом смогут возобновить у нас производство автомобилей».

Ранее корейская пресса  сообщала, что руководство Hyundai — Kia изучает различные варианты развития ситуации с российским заводом, в том числе его продажу. Предприятие ранее выпускало автомобили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Мощность составляла более 200 тысяч автомобилей в год, на нем работало около 2,2 тысячи человек. На этой неделе стало известно, что площадка завода в Шушарах может стать образовательным центром, пишет «Фонтанка».


Источник: https://www.bfm.ru/news/518102
Опубликовал:
Теги: автотема авто новости автомобильный журнал

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Вернутся и возобновят. Деньги сделают своё дело.
Максим Юшкин
(Ь) "Деньги сделают своё дело."-100% согласен. Но "Вернутся и возобновят" только когда санкции снимут, т.е. нескоро. :(
Владимир Бабин
Автомобильный завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" не присоединялся к санкциям. Выпуск продукции был приостановлен в связи с поставками запчастей (в основном нашего российского производства, но и тех производителей, которые присоединилось к санкциям). О чем статья, не совсем понимаю, потому что начиная с середины декабря 2022 года руководство предупредило о 80% сокращении штата, т.е. с запчастями не очень получается (об этом читал в Газета Ру), а здесь, вдруг, производство, ждут сигнала - чушь какая-то (где-то в наших СМИ ложь, либо здесь, либо в Газета Ру)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Путешествия русской эмигрантки: «Все хотят тебя потрогать»
Путешествия русской эмигрантки: «Все хотят тебя потрогать»
15
Ваши новости 00:00 01 фев 2018
Какие силы хотят сделать из России «Московию»
Какие силы хотят сделать из России «Московию»
65
Ваши новости 10:01 14 дек 2021
Наглый вредитель: почему крысы не боятся котов от слова «совсем»
Наглый вредитель: почему крысы не боятся котов от слова «совсем»
3
Все о работе руками 08:01 07 янв 2024
Они все жутко боятся
Они все жутко боятся
26
Ваши новости 04:01 26 мар 2021
22-летняя эскортница рассказала, почему оставила работу в офисе ради секс-индустрии
22-летняя эскортница рассказала, почему оставила работу в офисе ради секс-индустрии
33
Мужской журнал 16:01 03 мар 2018
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
68
Ваши новости 13:01 27 ноя 2021
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
102
Ваши новости 08:00 15 окт 2020
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
69
Ваши новости 08:01 09 ноя 2021
Жителей донбасса спросили, боятся ли они возвращения в состав украины: видео из луганска
Жителей донбасса спросили, боятся ли они возвращения в состав украины: видео из луганска
26
Ваши новости 11:01 29 янв 2018
Будут ли ушедшие производители выполнять свои гарантийные обязательства
Будут ли ушедшие производители выполнять свои гарантийные обязательства
6
Авто-Тема 08:04 09 мар 2022
Почему нас боятся, а мы нет
Почему нас боятся, а мы нет
46
Ваши новости 08:02 01 фев 2018
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства