Сейчас почти каждый десятый автомобиль, продаваемый в России, — китайского производства. Эксперты объяснили, чем вызваны высокие продажи моделей из КНР.
Как известно, нехватка чипов и комплектующих затронула всех популярных производителей автомобилей. Китайские производители смогли извлечь выгоду из сложившихся обстоятельств, и даже в несколько раз увеличить продажи собственных моделей.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце россияне купили 119,5 тыс. автомобилей, что на 23% хуже результата годичной давности. Между тем, бурный рост продаж в первой половине года по-прежнему дает о себе знать: за январь-сентябрь в нашей стране реализовано 1 млн 260 тыс. новых машин - на 16% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
"Падение авторынка в последние месяцы связано исключительно с острым дефицитом автомобилей по большинству брендов. Из-за недостатка комплектующих, в основном чипов для различных систем автомобилей, производители уже больше года не могут удовлетворить быстро восстановившийся спрос. По сравнению с прошлым годом клиентская активность в сентябре даже выросла и при наличии стоков мы совершенно точно увидели бы прирост продаж, так как в прошлом году объемы рынка также были ограничены поставками", - рассказал начальник экспертно-аналитического управления ГК "Автомир" Артем Зябин.
Генеральный директор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий считает, что натиск ведущих китайских автопроизводителей в условиях глобального кризиса полупроводников, в первую очередь, отражает истинную значимость российского авторынка для этих компаний.
Автоэксперт Денис Решетников предполагает, что у Китая есть дополнительный доступ к электронным компонентам, а значит и автомобилей в наличии у них сейчас больше. Вместе с тем, качество китайских машин подросло, а их ассортимент постоянно обновляется, что также способствует нынешнему буму продаж.
Комментарии (0)