В СССР производство мотоциклов массового сегмента было хорошо налажено. Но достойных экспортных моделей не производилось. В 80-х годах руководство страны приказало разработать для экспортных поставок линейку спортивных мотоциклов.
Конструкторы Ижевского завода разработали сразу несколько моделей “супербайков”. Базовым двигателем стал роторно-поршневой агрегат РД-601 на 52 л.с. (613 куб. см). Мотор мог набирать до 6 000 об/мин.
Работа дизайнеров стала результатом появления сразу нескольких версий. Одна из моделей - ИЖ Лидер. Обтекаемые формы нового байка чем-то напоминали BMW К1 тех же лет. Было собрано всего два “Лидера”.
Модификация ИЖ Вега отличалась изящными формами и более современным видом. Одно не вписывалось в концепт - барабанные тормоза. По силовой части мотоцикл оснастили оппозитным мотором, как у “Днепр” на 650 куб. см.
Разработчики планировали выпускать такие байки сначала малыми партиями, а потом вообще наладить массовое производство с ориентировкой на экспорт.
Развал СССР перечеркнул все планы, в то тяжелое время было не до спортивных мотоциклов.
Комментарии (0)