Для многих автомобилистов механическая коробка передач остается самым надежным и проверенным вариантом. Но иногда при переключении скоростей возникают посторонние звуки: почему это происходит.
При включении первой передачи или переходе с первой на вторую на «механике», водитель может услышать хруст, скрип или треск. Звук то возникает, то исчезает, а при переходе на повышенные скорости скрежета не ощущается. Чаще всего причина такого явления скрыта в износе деталей трансмиссии.
Не исключено, что из строя вышел синхронизатор и больше не может контролировать динамику цепляющихся валов. В этом случае посторонний звук будет проявляться только на какой-либо одной из передач.
Неисправными могут быть и сами валы, на шестеренках стираются зубчики, нарушается соосность. Скрежет становится все более отчетливым по мере того, как будет возрастать температура, при переключении передач на «холодную» шумы не слышны.
Детали коробки передач могут подвергаться механическому давлению, не исключено, что срок их эксплуатации уже вышел. По этой причине узел разгерметизируется, и масло постепенно начинает вытекать.
У корзины сцепления со временем изнашиваются лепестки, и диск начинает работать неверно, а при переключении передач слышен характерный хруст. Кроме того, не исключается повреждение привода сцепления.
У некоторых недорогих моделей, где не предусмотрен синхронизатор, хруст при переключении передач присутствует всегда, и это является нормой. Звук слышен при включении задней скорости. В этом случае избавиться от хруста полностью не получится.
Чтобы "механика" работала продолжительное время и не доставляла проблем, следует менять трансмиссионное масло через каждые 100 000 км пробега. Не следует резко переключаться с низких на более высокие скорости, такой подход приводит к нагрузке на трансмиссию и сокращает срок ее эксплуатации. Еще одно правило: не следует долго выжимать сцепление.
Комментарии (0)