Подержанные японские машины по-прежнему активно поставляются на Дальний Восток России и в другие регионы страны. Способствует этому продление порядка ввоза таких моделей без надобности установки ЭРА-ГЛОНАСС.
Дальневосточные таможенники утверждают, что в январе-сентябре объем ввезенных праворульных машин из Японии для личных потребностей граждан РФ составил 79 745 штук (+22,23%). В прошлом году показатель был другой 88 438 штук, это на 5,5% больше, чем в 2019 году. Не исключено, что темп за полный 2021 год перевалит за 100 000 единиц, что возможно благодаря указу главы правительства РФ Михаила Мишустина продлить еще на один год порядок ввоза праворульных иномарок без внедрения в них ЭРА-ГЛОНАСС.
Прежде власти старались бороться с импортом таких транспортных средств. В 2003 году они повысили налог на мощные машины с мотором от 250 л.с., а потом начали ужесточать экологические нормы, что мало сказалось на ситуации. В 2009 году чиновники увеличили таможенные пошлины, а спустя год попробовали запретить ввоз модификаций с 11-значными номерами VIN. Ответом народа стали масштабные волнения с сожжением автомобиля LADA.
В цифрах это смотрится так: в 2008 году в Россию завезли до 500 000 праворульных японских машин, но из-за мер последующих лет этот показатель упал до 110 тысяч штук. Есть предположение, что в нынешнем году объем десятилетней давности получится достигнуть. Кроме того, праворульный ввоз позитивно влияет на электрификацию Россию, так как вместе с транспортом с ДВС поставляются электрокары и гибриды.
Комментарии (0)