Автовладельцы нередко замечают, что печка в машине стала работать хуже, чем раньше. При первых холодах происходит запотевание стекол, из дефлекторов вентиляции идет еле теплый поток. Двигатель и прочие технические узлы функционируют без перебоев. Какие неисправности могут привести к перебоям в работе климатической установки?
Работа печки зависит от нескольких условий, в том числе и от исправности системы охлаждения двигателя. Радиатор печки служит дополнительным источником охлаждения силового агрегата. Но для эффективной работы печки двигатель тоже должен быть горячим.
Прогрев печки осуществляется медленно. Иногда это занимает около 10 минут, после чего печка начнет выдавать горячие струи воздуха. Это не является причиной для беспокойства. Если печка не выдает тепло после 10 минут после включения, то это однозначно свидетельствует о неисправностях.
Одна из самых распространенных причин поломки печки это старый антифриз, который со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами. В итоге образуется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.
Иногда водители сами добавляют в охлаждающую жидкость посторонние препараты, средства для устранения течи из трещин печки. По этой причине внутри образуются сгустки, которые препятствуют циркуляции жидкости.
Воздушные пробки, которые образуются при вскипании некачественного антифриза, приводят к тому, что газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, оно препятствует отведению тепла.
В этом случае охлаждение мотора будет недостаточным, что приведет к локальным перегревам головки цилиндров. Перегретый мотор склонен повредит камеры сгорания, способствует возникновению задиров на их стенках. В связи с чем плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.
Термостат служит для переключения контуров системы охлаждения. При выходе термостата из строя, тепло будет уходить в главный радиатор, а печка останется холодной. Правда, это актуально только при низких показателях температур окружающего воздуха.
Печка плохо работает на высоких скоростях автомобиля, а при движении на первой или второй передачах функционирует исправно. Это свидетельствует о повреждении климатической установки.
На старых машинах иногда случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть, ее направляющие ломаются, поэтому поток воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.
Внутрисалонный вентилятор нередко ломается, он перестает дуть, отчего воздух застаивается не циркулирует в системе вентиляции и отопления. Может выйти из строя и блок управления климатом либо контролер обдува.
К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Тогда компьютер перестает распознавать, как смешивать потоки теплого и холодного воздуха от кондиционера.
Комментарии (1)