Каждый автомобилист рано или поздно может столкнуться с неприятной ситуацией: в один прекрасный день печка любимой «Ласточки» просто перестает работать как надо. Любое нарушение в работе климатической системы – это серьезная проблема, которую следует незамедлительно исправлять.
1. Проверить заслонки
Стоит проверить заслонки. ¦Фото: detali100.ru.
В зимнее время источником тепла в автомобиле является горячий антифриз из системы охлаждения. Он проходит сквозь радиатор климатической установки и нагревает воздух. После этого воздух идет в различные зоны автомобильной кабины, минуя системы заслонок. Очень часто проблемы с работой печки возникают из-за нарушения работы тех самых заслонок. Наиболее актуальна проблема для машин с автоматической системой управления климатом. Самостоятельно выявить проблему никак не получится. Повреждения климатической системы такого рода выявляются при помощи компьютерной диагностики. Часто поломка заслонок происходит из-за засорения всей системы, поэтому настоятельно не рекомендуется ездить без салонного фильтра.
2. Проверить электрику
Может дело в радиаторе. |Фото: drive2.ru.
Циркуляцию воздуха в климатической системе обеспечивает внутрисалонный вентилятор. Если он сломается, то печка или перестанет греть вовсе, или будет греть намного слабее из-за застаивания воздуха. Остановиться вентилятор может как из-за механических повреждений, так и в результате перегорания блока управления климатом или контроллера обдува. В обоих случаях поломку можно определить даже без профессиональной диагностики. В подавляющем большинстве машин работа вентилятора создает характерный шум.
3. Проверить радиатор
Возможно в деле радиаторе. |Фото: 2chance.ru.
Как уже было отмечено в самом начале, источником тёплого воздуха является антифриз, проходящий через радиатор автомобиля. Однако, если радиатор засорится хлопьями осадка из охлаждающей жидкости, то нормальная циркуляция антифриза будет нарушена. А вместе с ней будет нарушена и работа всей климатической системы. Когда такое случается, работает только половина радиаторной печки. В редких случаях ситуация усугубляется воздушной пробкой, образовавшейся в результате неисправности ГРМ или помпы.
4. Проверить термостат
Дело может быть в термостате. |Фото: mudrydom.com.
Источником проблем с климатической системой может быть и термостат автомобиля. Если термостат ломается, то антифриз долгое время остается в холодном состоянии. В этом случае для его прогревания понадобится примерно 30-40 минут, что намного больше, что при исправном термостате. Пренебрегать поломкой важной детали не стоит, так как в зимнее время холодный антифриз становится причиной повышенного износа двигателя.
Комментарии (4)