Летом водители мало пользуются печкой, а вот с наступлением холодного времени года неработающая печка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. В подобном случае необходимо определять причину имеющихся неисправностей и проводить ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же может не греть печка.
Одной из причин, почему отмечаются проблемы в работе печки, - это недостаточный уровень антифриза в системе. Подобное, в частности, постоянно встречалось в прошлом, когда автомобили не имели ещё специальных датчиков уровня охлаждающей жидкости в системе. При этом и сегодня все же не лишнем будет выполнить проверку такой охлаждающей жидкости, причём делать это лучше всего на холодном двигателе, а непосредственно сама проверка займет не более 30 секунд.
В системе охлаждения может быть достаточный уровень антифриза, но при этом из-за имеющейся воздушной пробки прекращается движение охлаждающей жидкости, соответственно печка не нагревает салон, а сам двигатель быстро перегревается. Подобное крайне опасно, так как резко увеличивается температура двигателя, что может привести к критическим неисправностям.
Ещё одна распространённая причина проблем с печкой - это вышедший из строя вентилятор. В подобном случае в салон автомобиля тёплый воздух не поступает, что доставляет массу неудобств в холодное время года. Диагностировать неисправности вентилятора не составит особого труда, а причиной таких поломок может быть электроника, так и сам вентилятор, который изнашивается и повреждается. Также не лишним будет при неработающем вентиляторе проверить блок с предохранителями, часто такие предохранители перегорают от нагрузок, что и приводит к проблемам с печкой.
Печка в современных автомобилях имеет свой собственный радиатор, по которому циркулирует антифриз из системы охлаждения. Если радиатор печки забит, что часто встречается на старых автомобилях, то в подобном случае внутрь вентилятора не поступает нагретая в двигателе охлаждающая жидкость, а, следственно, печка не нагревает автомобиль. Определенные сложности при диагностике таких неисправностей представляет тот факт, что радиатор печки часто располагается в труднодоступных местах и так просто, не разобрав торпедо, добраться до него часто бывает невозможно.
Ещё одна распространённая причина неисправностей - это вышедший из строя термостат. Такой механический клапан отвечает за перекрытие движения охлаждающей жидкости, которая направляется по большому и малому кругу. Из-за износа термостат заклинивает в одном из положений, что и приводит к проблемам с нагревом двигателя и выходу из строя печки. Диагностика термостата может выполняться механически, когда его демонтируют с автомобиля и проверяют, открывается ли он при нагреве жидкости. Также можно на современных автомобилях использовать соответствующее компьютерное оборудование для диагностики, которое позволяет точно установить имеющиеся неисправности.
Печка может не охлаждать двигатель автомобиля, если пробита прокладка головки блоки двигателя. В подобном случае часть охлаждающей жидкости попадает в камеру сгорания и выходит с выхлопными газами, в системе становится всё меньше антифриза, соответственно его не хватает для правильной работы печки. К сожалению, такие поломки приводят к необходимости дорогостоящего ремонта, а это существенные затраты для автовладельца.
Из строя может выходить водяная помпа, которая отвечает за нагнетание давления антифриза в системе охлаждения. Определить такие поломки помпы можно как её визуальным осмотром, так и с помощью компьютерной диагностики. На современные автомобили стоимость таких водяных помп может быть достаточно большой, а такие расходы неприятно удивляют автовладельцев.
Комментарии (0)