Среди автолюбителей не утихают споры, в какое же время года лучше производить замену масла. Некоторые настаивают на том, что самое время – весна. Но так ли это?
В качестве обоснования своего утверждения водители настаивают на том, что зимой двигатель испытывает повышенные нагрузки в связи с холодными пусками и дополнительными прогревами. Поэтому масло теряет часть своих эксплуатационных свойств.
Однако это не так. Рабочая температура исправного двигателя не зависит от времени года и держится на уровне 95-105 градусов по Цельсию. Исключение составляют северные районы с их суровыми морозами. Там мотор действительно медленно доходит до нужной температуры и ему требуется масло с пониженной вязкостью.
Многие считают, весной и летом лучше использовать более густой состав. И это также относится к разряду заблуждений. В жару вязкое масло забивает каналы. Как итог повышается кинематическая нагрузка на пары трения. Следствием становятся проблемы с коленчатым валом и механизмом газораспределения.
Поэтому при выборе масла стоит пользоваться допусками производителя, заводским руководством и сервисной книжкой. К слову, нигде не ставится в зависимость замены масла от сезона. Точкой отсчета считается пройденное расстояние. Обычно берется в расчет 10000 – 15000 километров. Однако при интенсивной езде масло рекомендуют менять каждые 6-8 тысяч км.
Комментарии (0)