Все про автомобили для мужчин

Почему нельзя постоянно выжимать сцепление во время движения

У многих автомобилистов есть странная привычка — постоянно держать ногу на педали сцепления. Она формируется еще в автошколе, а потом преследует водителя и на дороге. Многие инструкторы уверяют, что постоянное поддерживание педали сцепления поможет не заглохнуть во время экзамена в ГИБДД. Однако, экзамен проходит, а вот привычка остается на долгие годы. Рассмотрим, в чем заключается опасность таких действий.

Страх сделать что-то не так приводит автомобилистов на начальном этапе вождения к различным ошибкам. Но порой вина не в самом ученике, а в инструкторе, которому важно, чтобы все его подопечные сдали экзамен. Такие вместо полезных навыков обучают будущих водителей странным вещам. Сюда же относится постоянное поддерживание педали сцепления ногой. При любой непонятной ситуации нужно выжимать сцепление — с таким правилом выходят из автошкол неопытные водители. Во время движения на малых оборотах, игра со сцеплением действительно помогает мотору не заглохнуть. Получается, что и экзамен не будет провален, и нервничать лишний раз не нужно. Но подобная манера управления автомобилем не является безопасной.

Если автомобиль оснащен МКПП, педаль сцепления — обязательный элемент. При помощи данного узла крутящий момент от мотора передается на коробку передач. Но это не говорит о том, что педаль сцепления должна быть постоянно выжатой. Возьмем самую частую ошибку начинающих водителей. Во время игры со сцеплением, как учили в автошколе, они не выжимают педаль до конца, а лишь придавливают ее. Это приводит к тому, что диски сцепления не размыкаются полностью и начинают тереться. Конечно автомобиль в таком режиме может ехать, а двигатель не заглохнет, вот только диски намного быстрее выйдут из строя. Если в салоне появляется неприятный запах, это говорит о том, что сцепление уже разогрелось до запредельной температуры и начало гореть. Ситуация усугубляется и в тех случаях, когда новички применяют педаль в любой непонятной ситуации на дороге.

Например, в пробках многие не ставят нейтральную передачу, а просто выжимают сцепление, что так же отрицательно сказывается на ресурсе. Сюда же можно отнести прохождение поворотов с выжатым сцеплением, торможение задолго до остановки и прочие неприятные для транспортного средства ситуации. Еще одна распространенная ошибка — многие автомобилисты во время движения на высоких оборотах в тот момент, когда нужно притормозить, выжимают сцепление. Делать этого не нужно — двигатель не заглохнет. Сложно сказать, учат ли таких водителей в автошколе тому, что в обоих случаях связь колес с мотором прекращается. В случае опасности придется тратить драгоценные секунды на то, чтобы понять, на какую педаль следует жать, вместо того, чтобы нажать на газ и уйти от столкновения или заноса. Факт остается фактом — на дороге очень много водителей, которые не разбираются в принципе работы транспортного средства и его конструкции. Хорошо, если это заканчивается преждевременным износом покрышек, но в большинстве случаев неправильные действия с педалями приводят к серьезным ДТП.

Итог. Во время обучения в автошколе многие инструкторы наставляют учеников постоянно пользоваться педалью сцепления, чтобы не заглохнуть на экзамене. Подобная привычка в реальном жизни может привести к поломкам и ДТП на дороге.

 


Источник: Почему нельзя постоянно выжимать сцепление во время движения
Опубликовал:
Теги: автомобиль будущее Важно автомобили вещь автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему не следует постоянно держать на педали сцепления ногу
Почему не следует постоянно держать на педали сцепления ногу
0
Авто-Тема 13:33 04 мар 2021
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
2
Авто Скрежет 15:40 02 дек 2025
Почему во время движения в автомобиле появляется вибрация
Почему во время движения в автомобиле появляется вибрация
0
Авто-Тема 15:30 07 июл 2021
5 ошибок во время движения по грунтовой дороге
5 ошибок во время движения по грунтовой дороге
24
Авто-Тема 15:40 23 июл 2021
Почему стервятники постоянно едят гниль и не заболевают
Почему стервятники постоянно едят гниль и не заболевают
1
Мужской журнал 05:00 13 сен 2025
Провалы педали газа во время движения — причины, признаки
Провалы педали газа во время движения — причины, признаки
0
Авто-Тема 15:40 26 фев 2021
Почему время кажется более быстрым по мере того, как мы стареем
Почему время кажется более быстрым по мере того, как мы стареем
1
Мужской журнал 21:40 30 окт 2025
Почему в Германии нельзя ночевать на дачах
Почему в Германии нельзя ночевать на дачах
10
Все о работе руками 10:01 21 май 2024
Почему моторы чаще ставят впереди: вся правда о компоновке авто
Почему моторы чаще ставят впереди: вся правда о компоновке авто
1
Авто Скрежет 11:40 04 дек 2025
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
2
Все о работе руками 10:05 03 окт 2024
Почему нельзя делать цветочные клумбы из старых автомобильных шин
Почему нельзя делать цветочные клумбы из старых автомобильных шин
2
Мужской журнал 05:40 25 окт 2025
Лучший юмор для старта недели!
Лучший юмор для старта недели!
0
Мужской журнал 21:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства