Прогресс автомобильного двигателестроения идёт вперёд семимильными шагами, и уже почти все производители предлагают своим покупателям современные электрокары и гибриды. Однако традиционные ДВС не собираются сдавать позиции без боя, хотя атмосферные силовые агрегаты всё дальше уходят в небытие и вытесняются турбированными моторами.
Процесс перехода на наддув коснулся даже АвтоВАЗа — новые владельцы завода, в виде кампании Renault, уже анонсировали турбоагрегат для будущих автомобилей Лада. Хочется отметить, что страх перед наддувными двигателями характерен только для российского рынка, а между тем «турбо» имеет множество преимуществ.
Наддув обеспечивает отличную тягу, причём это касается гораздо более широкого диапазона рабочих оборотов, чем у атмосферного двигателя. Стандартные ДВС могут тянуть с низов только при наличии большого рабочего объёма.
Турбированный двигатель может похвастаться топливной экономичностью, благодаря все той же тяге. Для быстрого ускорения необязательно поднимать стрелку тахометра высоко, средний диапазон оборотов позволяет отлично чувствовать себя в потоке, то есть горючее экономится без ущерба динамике.
Ещё один плюс мотора с турбиной — лёгкость тюнинга. Смена прошивки блока управления позволит значительно поднять отдачу силового агрегата без серьёзных переделок и финансовых вложений. Тем более, если результат не понравится, показатели мотора можно легко вернуть к заводским.
Комментарии (0)