Думаю, многие из вас ремонтировали свои машины самостоятельно, и если вы обращали внимание на открученные болты при ремонте, то могли увидеть, что резьба многих соединений окрашена в синий, красный или зеленый цвет. Если кто-то не видел такой картины, ниже показываю, как всё это выглядит на деле:
Многие почему-то считают, что это краска и таким образом просто помечаются болты, так сказать - своего рода контроль при закручивании, но на самом деле в данном случае такие "метки" не имеют ничего общего с контролем соединений.
Всё намного проще - это следы от так называемого фиксатора резьбы, который наносится на многих ответственных соединениях, где необходима дополнительная фиксация во избежание самопроизвольного отворачивания.
Я разбирал многие модели современных машин, и чаще всего встретить следы от фиксаторов резьбы можно на таких соединениях как гайки ступиц, болт крепления рулевого колеса, болты крепления шкивов и маховика и т.д.
Также, стоит понимать, что фиксаторы наносятся не только в заводских условиях. В зависимости от соединения, даже при самостоятельном ремонте, желательно использовать подобные средства, наносив их на резьбу перед заворачиванием:
Чем отличаются фиксаторы в зависимости от цвета
Сразу скажу, что это правило не всегда соблюдают все производители, и я даже не исключаю, что никаких строгих норм и требований к цветам нет, но чаще всего у большинства производителей есть определенная градация по степени "надежности" соединения.
Самым мощным фиксатором, который надежнее всех может скрепить два резьбовых соединения, является такое средство красного цвета. Синий немного слабее красного, а вот самый слабый считается зеленый.
Но помимо этих основных цветов иногда можно встретить и другие: белые, желтые или вовсе какие-нибудь "экзотические" цвета. Обычно производитель таких средств указывает на упаковке, кокой степени прочности тот или иной фиксатор резьбы.
Комментарии (3)