За то, что вы расплачиваетесь в магазинах картой, банки с организаций имеют свой процент, называется это мудрёным словом - эквайринг.
Средняя ставка составляет полтора – три с половиной процента. В случае с дилерами, процент за эквайринг они чаще всего берут на себя, но сегодня сделать это могут далеко не все. Сами понимаете, что не у всех сейчас получается на рынке держаться стойко, есть те, кто еле-еле сводит концы с концами. Оплачивать дополнительно эквайринг они не хотят, приходится либо вешать всё на клиентов, либо просить платить наличными.
Лучше кредит. Крупные дилерские центры работают от кумулятивной маржи, им не выгодно продавать транспортные средства за наличные деньги. За каждый оформленный кредит им присуждаются бонусы, так же идут бонусы от
Когда клиент расплачивается наличными, всё это пропадает. Плюс, при таком раскладе нельзя навязать КАСКО. Покупатели, которые приобрели машину перед Новым годом, жаловались, что за наличные машины стоили на 200-300 тысяч дороже, чем в кредит.
Так же некоторые дилеры работают по чёрным схемам, им выгодно продавать машины за наличку, но требовать этого никто не может, тем более отказывать продавать за безнал.
Покупайте в интернете. Наверняка и вы уже часть своего гардероба заказываете через интернет, при помощи него мы покупаем домой еду из ресторана, на этом спектр услуг этой глобальной сети не заканчивается.
В ближайшем будущем многие смогут приобретать ТС через интернет.
Чёрные схемы. Представьте, салон занимается продажей транспортных средств. Однажды они объявляют, что у них сейчас действует акция – при покупке машины, комплект резины идёт в подарок. Те, кто слышал об акции, резину получают, а те, кто об этом ни сном, ни духом, уходят с авто, но без подарка. Менеджер тактично умалчивает, не говоря оставшиеся подробности. Интересно только, что по документам покупки сопровождаются резиной. Что это значит? А значит, что менеджеры продают эту резину и выручку кладут себе в карман.
Так же некоторые завышают стоимость услуг. К примеру, клиенту нужно установить сигнализацию, а так же подкрылки, стоит это 50 тысяч рублей. Клиент об этом не знает и ждёт пока менеджер озвучит цену. Тот говорит, что стоимость составляет 70 тысяч рублей, но если человек внесёт предоплату, то можно будет услугу оказать за 60 тысяч рублей. Получается, что 10 тысяч идёт в карман.
Ещё существует один вид развода, назовём его «кассир в доле». Впрочем, из названия всё становится предельно понятным. Кассир делает две одинаковые платёжки по реквизитам. На этой стоит цена 70 тысяч рублей, а на второй 100 тысяч рублей, первая уходит в компанию для внутреннего документооборота, а вторая клиенту на оплату. Тут нужно внимательнее относиться к бумагам.
Законно ли всё это? Конечно же нет. Требовать платить исключительно наличными продавец не может. Он должен предоставить своему клиенту выбор оплаты товара. Но есть одна небольшая загвоздка, закон этот распространяется только на те организации, чей доход превышает 40 миллионов рублей в год.
При этом цена на товары не должна разниться. То есть не важно как вы оплачиваете товар - наличными, либо оплата происходит по карте, стоимость должна быть одинаковой. Автосалон все расходы банку на эквайринг должен компенсировать со своего кармана.
Впрочем, если человеку откажут в продаже товара за безналичный расчёт, справедливости здесь и сейчас добиться не получится. Придется писать жалобу, доказывать данный факт, возможно нужно будет подать в суд и разбираться несколько месяцев.
Комментарии (0)