Прямолинейное движение транспортного средства — залог безопасности на дороге. Если автомобиль начинает вести в стороны, есть смысл провести диагностику, так как это может говорить о серьезных проблемах в ходовой части. Чаще всего такое явление встречается у подержанных автомобилей, которые успели пройти ремонт. Перед тем как отправляться в сервис, можно установить причину неисправности самостоятельно. Не всегда отклонение от прямой траектории может говорить о проблемах в конструкции автомобиля. Например, на это может повлиять неравномерное дорожное покрытие и прочие факторы. Но чаще всего причиной выступает неисправность в самой технике.
Колеса. Самая распространенная причина — проблема с покрышками. Автомобиль может уводить в сторону, если в колесах установлено неправильное давление. Спущенное колесо отличается увеличенным пятном контакта с дорогой, а значит у него наблюдается другой коэффициент трения. Такая разница и воздействует на другое направление движения. Точно такое же поведение автомобиля может быть вызвано и другими причинами, которые связаны с колесами — разная высота протектора, отсутствие балансировки, неравномерный износ, разный рисунок и размерность шин.
Рулевая система. Если колеса находятся в нормальном состоянии, нужно проверить исправность рулевой системы. Чаще всего автомобиль уводит в сторону из-за износа наконечников рулевых тяг. Нередки случаи, когда от сильного удара колес о препятствие на дороге гнется
Ходовая часть. Причина может крыться и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если элемент находится в разрушенном состоянии, ступица начинает вращаться с трением. Из-за этого может возникать перегрев, а автомобиль тянет в сторону, на которой заклинивает колесо. Такую проблему легко диагностировать по характерному гулу, скрежету и хрусту в области колесного диска. Виновниками могут быть и изношенные сайлентблоки.
Развал-схождение. Причина неравномерного износа покрышек — нарушенный угол развал-схождения. Но порой автомобиль начинает вести себя нестабильно во время движения именно после процедуры по настройке этих углов. Напомним, что развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, а схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если настройка этих параметров выполнена неправильно, нельзя ожидать от автомобиля нормального поведения на дороге. Первым делом будут возникать проблемы с управляемостью. Если вовремя не решить вопрос, возможна полная потеря контроля над управлением.
Тормозная система. Если
Итог. Если автомобиль уводит в сторону, причины могут быть самыми разными. Следует сразу устанавливать источник проблемы, чтобы не довести дело до потери управления и аварии.
Комментарии (0)