Пост о изобретениях, призванных облегчить трудную по большему счету жизнь советского водителя тех годов как за рулем, так и в гараже. Сборная солянка из электроники, инструментов, приспособлений и приборов, которым можно было встретить в 1980-е годы в машинах или гаражных кооперативах.
Эти приспособления, конечно при всем их неказистом внешнем виде, и во многом среднем уровне исполнения, тем не менее были большим подспорьем при эксплуатации автомобиля и его ремонте при большом дефиците запчастей и недостатке квалифицированного сервисного обслуживания.
Итак, приступим:
Электрогрелка автомобильная.
Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12. использовалась в зимнее время для подогрева сидений, посредством провода с прикуривателем. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру. Незаменимая нужно сказать была вещь в холодном салоне Москвича или Жигулей.
Называется это "Прибор автолюбителя", я классифицирую как тестер для проверки электрооборудования.
Краскопульт.
Такой вещью, непривычному человеку наверняка напомнившую части от ранцевого огнемета, в семидесятые года осуществляли покраску кузовов на СТО при кузовном ремонте автомобиля. Изделие собиралось, строго по инструкции, бралась краска — "коррида", "сафари", или какая нибудь "снежная королева", и… Процесс пошел. Его можно было ускорить и углУбить, по меткому выражению одного известного тогда клоуна с меткой на лысине.
Обогреватель стекол.
Прибор вешался на присосках к ветровому стеклу, присоединялся к бортовой электросистеме, и через некоторое время проглядывало чистое, без следов льда и снега стекло. Девайс был на удивление портативный и выполняющий свою работу.
Прибор для замера сопротивления. назывался миллиомметр. Тоже использовался при работах с проводкой автомобиля и в гараже.
Весьма полезная штука, которая регулировала частоту работы дворников автомобиля.
Иногда случались сильные грозы, во время которых дворники тех же Москвичей и Лад начинали работать достаточно хаотично. Прибор регулировал их правильную работу на разных режимах
Реле отключатель массы. Собственно, предназначалось для обесточивания автомобиля в разных дорожных ситуациях.
Прибор установки зажигания "Молния". Предназначался для корректной работы зажигания на легковых автомобилях.
Якорь стартера на автомобиль ВАЗ. Дефицитная деталь на рубеже 70-80х годов.
А эта запчасть — предмет вожделения всх водителей союза тех же годов. Распредвал.
На первых вазах он выходил из строя на отметке 80-100 тысяч километров, и без него машина естественно не ехала. Продавался из под полы за 250-300 рублей, и брали — другого выхода не было. Многие НИИ те годы, имевшие станки с ЧПУ промышляли нелегальным изготовлением жигулевских распредвалов. Но на это как правило закрывали глаза — запчасть была нужна всем — от инженеров до министров.
Ионизатор воздуха, выпуска 1975 года.
Иногда использовался в автобусах, после рейсов. Но в целом, скорее цивильное, чем автомобильное устройство.
Еще одна модификация автомобильной электрогрелки, но более позднего образца — самый конец 80-х, начала 90-х годов.
Очень стильный аксессуар преуспевающего автовладельца из ссср конца восьмидесятых годов — латвийские часы Радиотехника со встроенным радиоприемником.
Рамковая антенна на радиопримник.
По моим воспоминаниям, чаще всего ее можно было наблюдать на автомобилях Запорожец и Москвич 412/2140. Видимо, они оснащались радиоприемниками, под которые подходили эти антенны.
Ну и завершит эту часть подборки советских авто-гаражных устройств мне хотелось бы вот такой штукой.
Он предназначен для подачи звукового сигнала водителю при повороте. Не знаю правда, зачем, но наверное в восьмидесятые годы эта функция была важна, раз для нее придумали специальный прибор.
На этом все, если кто нибудь из читателей знает еще какие нибудь любопытные приспособления, приборы, гаджеты и сопутствующие товары, выпущенные для автомобилистов до 1990 года, пишите в комментариях.
Комментарии (1)