В начале 1936 года на Челябинском тракторном заводе совместно с партнерами был спроектирован и запущен в серийный выпуск первый дизельный мотор, который отличался довольно простыми параметрами.
Разработка получила название М-17. Взяв за основу этот силовой агрегат производители разработали самый первый тяжелый транспортный
Конструкторские особенности. В качестве базы был взят ранее представленный трактор СТЗ-5. Особенностью новинки было то, что производители сместили двигатель в центр кабины, установленной на полураме. Ее задняя часть крепилась к несущей главной передаче. Сзади установили грузовой кузов, под которым размещалась трансмиссия, а между кузовом и кабиной - лебедку.
Мощность мотора составляла 115 лошадиных сил. Автомобиль был оснащен сразу тремя топливными баками. Общее количество горючего 220 литров. Максимальная скорость боевой машины 27 километров в час, грузоподъемность 1,5-тонны. Масса буксируемого прицепа могла достигать 19 тонн.
Первая партия. После успешно проведенных заводских
Недостатки. Военные, которые взяли технику на вооружение, практически сразу оказались недовольны надежностью и удобством трактора. Динамические характеристики были признаны удовлетворительными, тем не менее, управление и обслуживание было слишком проблематичным.
Кроме того, еще одним недостатком становилось отсутствие нужного количества запасных частей. Выходящие из строя машины просто не чем было ремонтировать. Военным приходилось импровизировать, что негативно сказывалось на технических параметрах и дальнейшей эксплуатации.
В 1940 году "Сталинец-2" максимально унифицировали с трактором ЧТЗ С-65 с целью их производства на одном конвейере. Всего за 1941 год было выпущено 1275 артиллерийских тракторов. Но в начале 1942 года производители решили модернизировать модель, причем сделать это на максимум возможностей. В результате всех доработок был представлен абсолютно новый вид артиллерийской
Заключение. Все выпущенные тракторы "Сталинец-2" использовались в основном как тяжелые артиллерийские тягачи и активно участвовали в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, несмотря на недостатки, техника эксплуатировалась и в послевоенное время.
Комментарии (0)