Все про автомобили для мужчин

Первый танк Мк. 1

Mark I - британский тяжёлый танк периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских «ромбовидных» танков.

На некоторых фото Мк.1, на некоторых Мк.V (у них нет сзади колёс), всё же не так много фотоматериалов по ним.

Первые танки получили официальное название "Марк I" (Mark I). "Марки" в соответствии с установленным на них вооружением подразделялись на "мужские" (male) и "женские" (female). Чаще модификации Марка переводятся, как "самка" и "самец". По предложению Свинтона, "женский" танк был оснащен пулеметами и в принципе должен был помогать вооруженному орудиями "мужскому", предназначенному для "тяжелой работы".


"Мужской" танк весил 30 тонн и имел среднюю скорость 6 километров в час. Его запас хода составлял приблизительно 20 километров. Он имел внушительные размеры: 8,05 метра в длину, 4,26 метра в ширину и 2,24 метра в высоту. Им мог управлять экипаж из 4 человек, но в принципе "Марк I" управлялся 8 военнослужащими. Во главе экипажа стоял офицер, а в его подчинении было семеро: водитель, 4 стрелка и 2 механика. "Мужской" танк имел две 57-миллиметровые пушки - шестифунтовые - и 4 пулемета "Гочкиса", тогда как у "женского" танка был только один пулемет "Гочкис" и 4 пулемета "Виккерс". Танк "Марк I" был оснащен перископом со стеклянными зеркалами, которые очень быстро были признаны опасными и заменены пластинами из полированного металла. Экипаж этого монстра должен был стоически переносить страшный грохот размещенного по центру танка шестицилиндрового мотора "Даймлер", от которого шел очень неприятный запах и жар.

Военные организации, которые в полной секретности занимались производством нового оружия, получившие целую серию названий - "Танковое ведомство" (Tank Detachment) или "Секция бронемашин моторизованной пулеметной службы" (Armoured Car Section of the Motor Machine-Gun Service), - так и не смогли сохранить свою деятельность в полной тайне. После этого "танковое управление" получило еще более непонятное для неприятеля название - "Тяжелая секция пулеметного корпуса" (Heavy Section Machine-Gun Corps).

Классификация Тяжёлый танк/пехотный танк
Танк Mark I
Длина 4,1 м.
Ширина 2,4 м.
Вооружение 2 пушки
Тип брони Стальная катаная
Максимальная скорость 6 км/ч
Масса 28 тонн
Двигатели бензиновый мощностью 105 л.с.
Экипаж 8 человек

Окончательное название командования нового вида вооруженных сил появилось только в июне 1917 г., уже после того как противник смог оправиться от шока после применения первых танков 14 сентября 1916 г. - "Танковый корпус" (Tank Corps).

Вначале в новое подразделение входило 184 офицера и 1610 солдат. Тактическая единица Танкового корпуса - рота - состояла из 4 подразделений по одному запасному и 6 действующих танков в каждом (3 "мужских" и 3 "женских"). Таких рот было шесть, и они в качестве обозначения получили первые шесть букв латинского алфавита. Именно отсюда появилось ошибочное наименование танка "Марк I" как "Мятный ликер" (Сremе deMenthe). Действительно, все французские танки были наименованы своими экипажами по названию известных французских алкогольных напитков, начинающихся на С: "Шампань" (Champagne), "Коньяк" (Cognac), "Шабли" (Chablis), "Шартрез" (Chartreuse), "Кордон Руж" (Cordon Rouge)... Неожиданная честь!

Командование отказало полковнику Свинтону в чести возглавить первую атаку бронированных монстров, в которых он вложил столько энергии. Он вынужден был довольствоваться формированием и тренировкой новых подразделений; его опыт проведения военных операций был расценен как недостаточный... Нельзя же повсюду поспеть! Честь продемонстрировать новое оружие была предоставлена ротам С и D на рассвете 14 сентября 1916 г.. на Сомме. Их целью стала эшелонированная укрепленная позиция противника, усиленная хорошо оборудованными пулеметными гнездами. Танки двинулись вперед, опережая ряды пехоты трех британских корпусов. Из 49 задействованных танков только 32 смогли вернуться назад: остальные либо сломались, либо завязли, либо потерялись в темноте! Атака только началась, но тут стали ломаться и застревать в воронках и другие машины. В конечном счете, только 9 танков из арьергарда и 9 танков с первой линии приняли активное участие в атаке!

Однако психологическое воздействие на немцев оказалось необычайным. В траншеях, на которые наезжали стальные монстры, извергавшие пламя из своих орудий, началась настоящая паника. Танк "Мятный ликер" завоевал бессмертную славу в тот же день во время успешной атаки на сахарный завод, который немцы превратили в укрепленный форт. Другие танки "Марк I" не имели такого успеха, а некоторые из них, экипажи которых, слишком увлекшись, были захвачены противником. Но тем не менее применение танков в этот день принесло явный успех, поскольку ни с чем нельзя было сравнить грандиозный эффект, произведенный на морально подавленного противника.

После первого применения популярность танков достигла невероятных масштабов, и журналисты соревновались в восторженных описаниях нового оружия, которое поставит Германию на колени за несколько недель. Не разделяя всеобщего восторга, британское Военное министерство приказало увеличить численность танковых подразделений: к четырем направленным во Францию ротам добавлено восемь, создано четыре танковых батальона; число рот, оставшихся в Великобритании, возросло с двух до пяти. С этого момента каждый батальон состоял из трех рот, в каждой из которых было 3 боевых (по 5 танков) и резервный взвод. В начале 1917 г. эта амбициозная программа была сокращена: во взводе стало четыре танка, а в роте - три взвода.

Извлеченные уроки заставили инженеров подкорректировать и улучшить примитивный танк "Марк I", убрав с него, например, слишком чувствительные к снарядам стабилизирующие колеса. Так в небольшом количестве появились "Марк II" и "Марк III", очень походившие на первую модель.

В дальнейшем танки получили широчайшее распространение.


Источник: Первый танк Мк. 1
Опубликовал:
Теги: фото Факты скорость история модель танки вооружение танк

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Гузенко 
Мне в Макар-следопыт понравился !
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
3
Авто-Тема 23:58 21 фев 2018
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
КВ - танк с тяжелой судьбой
КВ - танк с тяжелой судьбой
1
Авто-Тема 00:49 22 окт 2018
Неизвестный советский проект — танк стреляющий молниями
Неизвестный советский проект — танк стреляющий молниями
0
Авто-Тема 12:01 05 апр 2021
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
27
Авто-Тема 14:56 03 мар 2021
Танк Рено Фт и его клоны
Танк Рено Фт и его клоны
0
Авто-Тема 23:46 12 мар 2018
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
4
Авто-Тема 18:30 13 сен 2021
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
16
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
Танк М3 «Ли». Трёхэтажный кошмар
Танк М3 «Ли». Трёхэтажный кошмар
3
Авто-Тема 11:21 16 фев 2019
Танк ИС-2 отлично справлялся с «Королевским Тиграм»
Танк ИС-2 отлично справлялся с «Королевским Тиграм»
12
Авто-Тема 21:47 01 май 2021
"Если начнëт вонять - стирай": 11 неожиданно-забавных бирок на одежде
"Если начнëт вонять - стирай": 11 неожиданно-забавных бирок на одежде
0
Все о работе руками 08:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства