"Пионер" – первый отечественный автомобиль, способный развивать скорость до 300 км/ч. Болид выпустили 1961 году в Москве под руководством И.А. Тихомирова.
Пионер стал настоящим первопроходцем в сегменте советских газотурбинных автомобилей. В 50-х годах были очень популярны кольцевые гонки. Конструкторы получили возможность экспериментировать, благодаря чему возник целый ряд новых авто.
В период с 1960 по 1961 год конструктор И. А.Тихомиров трудился над первой советской газотурбинной машиной. Созданный им спортивный автомобиль назвали «Харьков-Л1». У машины были 2-вальные газовые турбины взамен поршневого двигателя.
Болид Пионер был создан немного позднее на базе «Харьков-Л1». У него были две турбины, размещенные в обеих сторон от водителя. Спортивный автомобиль был оборудован воздухозаборниками.
Выхлопная система представляла собой механизм, который направлял поток отработанных газов перпендикулярно направлению движения. Такое решение давало возможность экономить реактивную тягу во время поездки.
Первый советский болид весил 485 килограммов, характеризовался мощностью 100 лошадиных сил. Пионер принимал участие в разных заездах и ставил рекорды по скорости, разгоняясь до 300 км/ч. На этой машине было установлено 13 мировых и всесоюзных мировых рекордов.
Обновленная модель Пионер-2 смогла развивать скорость до 400 км/ч. Машина изменила дизайн, приняв вид космического авто.
Комментарии (0)