Современные автопроизводители при разработке транспортных средств стараются применять новые технологии. Однако, старые решения, которые использовались ещё несколько десятилетий назад, все равно не уходят на второй план. Многие в курсе, что кузов автомобиля может изготавливаться из стекловолокна. Но почти никто не знает, когда именно появился первый серийный транспорт из этого материала.
Kaiser Darrin - необычные автомобиль из Америки, который, к сожалению, не получил широкую известность. Именно эта модель стала первым в мире серийным спорткаром, кузов которого изготавливался из стекловолокна. Интересно, что данный проект разрабатывали в полном секрете - о создании не знал даже руководитель компании Kaiser.
Автомобильный конструктор из Америки Ховард Даррин понял, что он может создать из шасси и трансмиссии модели Henry J спортивный автомобиль. Но для этого ему нужно было просто заменить кузов и доработать подвеску. На начальном этапе отказались от использования стали для нового кузова. Это решение требовало дорогостоящего штамповочного оборудования. Алюминиевый сплав тоже оказался дорогим. Поэтому Даррин в качестве материала для создания кузова решил использовать
Даррин полностью спроектировал кузов, который на 100 % соответствовал колёсной базе модели Henry J. После этого он приступил к созданию макета из стекловолокна, в чем ему помогал Билл Тритт. Этот человек стал первым, кто применил стекловолокно для спорткаров. Когда все работы по созданию были завершены, Даррин продемонстрировал автомобиль боссу Генри Дж. Кайзеру.
Нельзя не уточнить, что реакция главы компании была не самой лучшей. Однако, Даррин сразу сообщил, что данный проект создавался в нерабочее время и на собственные деньги. Это немного успокоило Кайзера, но он все равно не хотел видеть данную модель в серийном производстве.
Такое решение он сохранял до тех пор, пока его жена не отвела его в сторону и не сказала о том, что машина является самой прекрасной из всех, которые она видела. Данное мнение полностью поменяло решение Генри, после чего он вроде бы согласился на проект.
Модель представили на выставке в Лос-Анджелесе в 1952 году. Через два месяца после этого появился первый Corvette, который имел кузов из
Проект изначально не планировался в качестве спортивного, поэтому управляемость тоже была посредственной. Из-за всех этих дефектов модель стояла на конвейере только 1 год. За это время было собрано 435 экземпляров. Сегодня уцелевшие версии являются большой редкостью.
Итог. Kaiser Darrin - первый серийный спорткар, который изготавливался из стекловолокна. Подобная разработка проводилась в строгом секрете, о котором не знал даже глава компании.
Комментарии (0)