В последнее десятилетие (2014-2024 гг.) автомобильный рынок Узбекистана демонстрировал впечатляющие результаты, во многом благодаря растущему спросу на автомобили иностранного производства, особенно из Китая.
Начав с объема в 171 592 единиц (в 2014 году), узбекский авторынок неуклонно рос и в 2019 году достиг своего пика, увеличившись на 34,3% (278 079 шт.). Пандемия COVID-19 нарушила этот тренд, вызвав резкое падение продаж (-32,4%) в 2021 году из-за проблем с глобальной цепочкой поставок и снижения покупательной способности потребителей.
Тем не менее, в 2022 году рынок сумел значитель вырасти, увеличившись на 46,5%, а в 2023 году - еще на 33,9%, до 278 567 единиц. Положительный тренд продолжился и в 2024 году (+11,9%; 423 627 шт.). Этот рост был обусловлен повышением внутреннего потребительского спроса, доступностью кредитов и увеличением присутствия иностранных производителей.
Однако в первом полугодии 2025 года, несмотря на благоприятный прогноз, автомобильный сектор Узбекистана начал сокращаться (-16,1%).
Обратите внимание:
В марочном рейтинге узбекского авторынка по-прежнему лидирует Chevrolet с долей в 63%, несмотря на снижение продаж (-19,5%). Daewoo заняла второе место, тоже сократив продажи на 19% и составив 16,9% от общего объема рынка в стране. Kia - на третьей позиции, показав рост (+31,9%). За нею следуют BYD, поднявшаяся на 1 строчку в рейтинге (рост составил 157,6%), и Chery, опустившаяся на 1 позицию (падение составило 33,8%).
В модельном рейтинге Chevrolet Cobalt остался на первом месте (+6%), за ним следует Daewoo Damas (-19%).
Электромобили в стране в последние годы набирали обороты, начиная с 2021 года и продемонстрировали экспоненциальный рост в 2023 году (+1169,9%). В 2024 году они снова показали рост (+22,8%). Китайские марки извлекли выгоду из этой тенденции, быстро увеличив свою долю на рынке за счет конкурентных цен, государственных льгот и активного расширения дилерских центров по всему Узбекистану.
Однако, в перые месяцы 2025 года сегмент электромобилей показал значительное сокращение (продажи упали примерно на 50%) - в основном из-за предстоящих сборов за утилизацию и ужесточения нетарифных барьеров на импорт.
Тем не менее, в целом за первое полугодие 2025 года продажи электромобилей в стране выросли, несмотря на общий спад автомобильного рынка (+0,7%) - сказалось сочетание участия Китая и правительственных стимулов и льгот. Эксперты полагают, что страна потенциально может превратиться в центральноазиатский центр для электромобилей в будущем.
BYD доминировал в марочном рейтинге сегмента, увеличив продажи на 157,6% и занимая 87,4% рынка. Xpeng поднялся сразу на три позиции в рейтинговой таблице и занял второе место (-17,4%).
По материалам focus2move
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)