Все про автомобили для мужчин
Как тебе такое, Илон Маск? Американский инвестор, а я специально не говорю что изобретатель, ведь он именно и

Первый отечественный электромобиль



Как тебе такое, Илон Маск? Американский инвестор, а я специально не говорю что изобретатель, ведь он именно инвестор, прославил современные электрические автомобили на весь мир. Его Tesla обросла культовым статусом и теперь особенно почитается защитниками природы и альтернативной энергией. Даже Грета Тунберг пересела бы с иглы шведского одобрения на данный шедевр автомобилестроения, закидывая остальной транспорт едкими плакатами и затыкая им глушитель картошкой. Ну а то, что батарея от такого транспорта может нанести не меньший вред земле или воде при неправильной утилизации сознательно умалчивают. Сейчас многие заявляют, что будущее передвижного транспорта именно за электромобилями, но мало кто знает, когда история развития электрического транспорта в России начала набирать оборот.

А между прочим, первый отечественный электрический автомобиль был разработан уроженцем города Тбилиси, прославившим Петербург на весь мир. При непосредственном участии Ипполита Владимировича Романова была сконструирована и построена электрическая самоходная повозка, предназначенная для перевозки двух человек и получившая мировую известность под названием «кукушка», которая впервые выехала из ворот петербургской фабрики Акционерного общества постройки и эксплуатации автомобилей «Фрезе и К°» аж в 1899 году!

Дабы вы понимали, легендарный изобретатель не с полного нуля собрал данный шедевр, а часть компановки позаимствовал у английских кэбов, так например, место водителя он установили сзади на высоких козлах позади полузакрытого пассажирского отсека. Поговаривают, что электрокэб напоминал «старинные портшезы 18 столетия». Как и подобает некоторым машинам того времени, ведущими были передние колёса, что нормально, но главное, управлялось задними, которые были значительно меньшего диаметра, чем передние. По такой схеме уже строились некоторые электромобили в Северной Америке, но аппарат Романова не копировал ни один из них, хотя сходство с одной из показанных выше конструкций очевидно. Весил такой пепелац 750 килограмм, скорость развивал до 38 километров в час и на заряде одной батареи мог проехать до 60 километров, правда при скорости не превышавшей 16 км/ч!

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Нынешняя Формула-1 очень гордится своими гибридными двигателями, которые могут подзарядить батареи, получая дополнительную энергию при торможении. Но мало кто знает, что такой же принцип работал и в романовской «кукушке». При торможении двигатель начинал работать как генератор и вырабатывал энергию, идущую на подзарядку аккумуляторов. Понимаете, тогда ещё даже не наступил XX век, а уже была внедрена технология, которой так гордятся самые современные гоночные болиды.

Ну а на стыке веков, в 1900 году увидела свет вторая модификация электрокэба Романова. Эту машину снабдили изящным, закрытым, застеклённым, снабжённым системой отопления кузовом, великолепно выполненным по передовой технологии экипажного дела фирмой «Фрезе и К°». Главное же, на второй свой автомобиль наш изобретатель повесил более облегчённые и современные аккумуляторы собственного производства, мощность которых по многочисленным слухам составляла суммарно от четырёх до шести лошадиных сил.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Но господин Романов не остановился на достигнутом и уже через пару лет представил публике не просто двухместную повозку, а полноценный электрический автобус! При этом это был не просто первый электрический, а первый отечественный автобус в принципе. Чем-то похожее устройство на трамвайный вагон вмещало 17 человек вместе с водителем. Двигатель и устройство данного передвижного общественного транспорта повторяло устройство «кукушки». Правда максимальная скорость тут составляла всего 10 километров в час, зато запас хода оставался на уровне 65 километров. Ипполит даже рассчитал смету, планируя внедрить данный транспорт в Петербурге. Стоимость одного кэба он оценил в 4000 рублей, а электрического омнибуса в 7000 рублей, при условии постройки машин партиями не менее 15 штук.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Для развития столь необычного транспорта нужна была финансовая поддержка государства и с данной просьбой он обратился в городскую думу. Романов планировал запустить 10 городских маршрутов, выделив на это 80 своих омнибусов. Итог? Разрешение было получено. Казалось бы вот он успех! Но даже при наличии разрешительных документов палки в колёса нового транспорта вставляли конкуренты. Если в заговорах против автомобилей будущего упрекают лобби нефтяных компаний, то в те времена подобным занимались владельцы конного транспорта и частные извозчики, загубившие новые технологии на корню.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Хотя будем честны перед транспортными бизнесменами того времени, ведь подобными изобретениями страдали не только в нашей стране. Вообще на рубеже XIX и XX веков появился даже особый термин «электромобильной лихорадки», захватившей как Европу так и Америку. Практически в каждой стране был очередной изобретатель, который хотел внести свой вклад в развитие идеи. Но в итоге электрический транспорт так нигде и не прижился, а поэтому и обвинять конкурентов нашего изобретателя в том, что не ему не дали запустить новый революционный транспорт по улицам города - не стоит. Тем более, гораздо сильнее Романов прославился не этим изобретением.

спасибо


Источник: Первый отечественный электромобиль
Опубликовал:
Теги: фото транспорт скорость история электромобиль

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Миша Потапов 
Только у нас это ни кому не нужно.
Андрей Кирушин 
аккумуляторные батареи от 4 до 6 лошадиных сил, это как?
Lazari Bratan 
Вся проблема в аккумуляторах, будет подходящий аккумулятор все перейдут на электротягу, я пользуюсь электроскутером, так что я знаю предмет. При теперешних аккумуляторах общие затраты много больше чем у бензинового моторолера. Правда с электроскутером нет запаха бензина и ничего не тарахтит.
Дмитрий X
А как понять "подходящий аккамулятор"? Чем вас нынешние литий-ионные не устраивают? Понятное дело свинцовые батареи это полный атас.
Mikhail Moroz 
Автор дебил? "Ну а то, что батарея от такого транспорта может нанести не меньший вред земле или воде при неправильной утилизации сознательно умалчивают". А Вас не смутило, что все почему-то сознательно умалчивают о непоправимом вреде земле и воде, если бензин, моторное масло и охлаждающую жидкость из автомобиля выливать на землю? Нет? Может, это всё от того, что никому такой бред в голову не приходит?
И, да, мощность аккумулятора измеряют в Ватт-часах. Ну, если приятнее Британские единицы - то в л.с. в час. А иначе - это не мощность аккумулятора, а мощность двигателя.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Первый советский электромобиль
Первый советский электромобиль
0
Авто-Тема 19:09 31 мар 2019
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
334
Мужской журнал 08:57 31 дек 2018
Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме Защиты от скачков напряжения 220 вольт в квартире и доме
Неписаные правила стрелков: кого снайперы не трогали в Великую Отечественную
Неписаные правила стрелков: кого снайперы не трогали в Великую Отечественную
102
Авто-Тема 22:03 23 янв 2019
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
26
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Учительница первая
Учительница первая
16
Мужской журнал 18:23 21 ноя 2017
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
2
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Штрафбаты в Великую Отечественную: почему немцы их боялись
Штрафбаты в Великую Отечественную: почему немцы их боялись
68
Мужской журнал 09:02 27 фев 2019
Банно-прачечные отряды на Великой Отечественной: кто там служил
Банно-прачечные отряды на Великой Отечественной: кто там служил
9
Мужской журнал 09:41 04 фев 2018
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
76
Ваши новости 10:28 21 янв 2019
Внутри первого британского "борделя с секс-куклами"
Внутри первого британского "борделя с секс-куклами"
34
Мужской журнал 10:01 08 апр 2018
Как проявил себя Лаврентий Берия во время Великой Отечественной
Как проявил себя Лаврентий Берия во время Великой Отечественной
129
Мужской журнал 09:01 21 апр 2019
Пять Советских актеров, погибших в Великой Отечественной войне
Пять Советских актеров, погибших в Великой Отечественной войне
63
Мужской журнал 09:01 30 май 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства