На сегодняшний день представить автомобильного производителя Chevrolet без модели Corvette сложно.
Только появившись, он произвел незабываемое впечатление на простых американцев. Постройка его осуществлялась больше на европейский, чем на американский манер, с необыкновенным внешним видом и передовой конструкцией. Никто не сомневался, что Corvette суждено стать триумфальным автомобилем, хотя путь к достижению успеха был непростым.
Спортивный автомобиль европейского производства. В период начала 50-х годов авто промышленность в США представляла собой мощную и богатую отрасль. Производителями выпускались миллионы машин, но в числе основных типов кузова находились седан, купе и кабриолет. Помимо этого, в государстве было начато формирование прослойки автолюбителей, предпочитавших в качестве транспортного средства двухдверные спортивные авто. Первопроходцами в этом стали ветераны боевых действий Второй Мировой Войны, которые в больших количествах завезли в страну спортивные машины европейского производства. Это не ускользнуло от внимания дизайнера компании GM –Харли Эрла. Именно ему удалось убедить руководителей в необходимости создания легкого и компактного
Первая американская машина. Начало работ по секретному проекту, которому дали название «Project Opel», было запланировано на конец 1951 года. Кроме Харли Эрла, в нем участвовали талантливый инженер Эдвард Коул, и промышленный дизайнер, занимающий одновременно пост исполнительного директора компании – Роберт Маклин. В начале планировалось, что готовый автомобиль расположится на среднем по ценовой политике уровне. Чтобы сделать конструкцию дешевле, создатели решили использовать устройства от серийной версии. Удешевить
На тот момент у «Шевроле» отсутствовали мощные моторы, не говоря уже о спортивных, поэтому пришлось установить уже известный Blue Flame с 6 цилиндрами, объемом 3,9 литра. Инженеры увеличили степень сжатия с установкой трех карбюраторов Carter, что позволило повысить мощность до 150 л.с. Подходящей механической коробки передач также не нашлось, поэтому в паре с мотором работала неторопливая двухступенчатая КПП Powerglide. Для обеспечения лучшей развесовки, мотор и КПП сдвинули назад, так что на переднюю ось пришлось 53% от общей массы. Основой для новой модели стала лонжеронная рама с поперечиной в форме Х. Подвески были стандартными для того времени – в передней части пружинная с двойными рычагами, в задней – зависимая рессорная. Тормоза – барабанные с гидравлическим усилителем.
Кузов изготовили их стеклопластика, придав округлые формы и приземистый силуэт с капотом, вытянутым в длину. На этой машине было установлено панорамное ветровое стекло.
Неудачный дебют. Первый раз
Установка V8. В процесс доработки автомобиля вмешался знаменитый спортсмен, занимающий пост технического консультанта GM– Жора Аркус-Дантов. По его предложению, на автомобиле выполнена установка малоблочного восьмицилиндрового мотора, объемом 4,34 л., мощностью 195 л.с., что было сделано впервые. Подливали масла в огонь и слухи о том, что компания Ford планирует выпуск спортивного автомобиля в компактной двухдверной конструкции. В связи с этим было принято решение о необходимости срочной доработки машины.
После дебюта с V8 и трехскоростной коробкой передач, все постепенно стало налаживаться. В 1957 году машина подверглась обновлению, результатом которого стала установка новой версии мотора с распределенным впрыском топлива, объемом 4,6 литра и мощностью 285 л.с. Следствием таких изменений сразу стало повышение уровня продаж, достигших количества 6639 единиц.
Через год модель претерпела внешние изменения – появилось 4 фары вместо двух, согласно последней моде. Боковая и кормовая часть стали более рельефными, а на крышке капота появилась имитация воздухозаборников. Окончание производства автомобиля пришлось на конец 60-х. В 1962 году клиентам стал доступен для заказа автомобиль с обновленным мотором, объемом 5,4 л, мощностью 350 л.с. Corvette сумел стать одним из самых быстрых мировых автомобилей, а в Америке приобрел статус культового. Вначале рассматривавшаяся как неудачная, модель стала одним из самых успешных проектов GM.
Комментарии (0)