Все про автомобили для мужчин

Первый американский спорткар: от провала до громкого триумфа

На сегодняшний день представить автомобильного производителя Chevrolet без модели Corvette сложно.

Только появившись, он произвел незабываемое впечатление на простых американцев. Постройка его осуществлялась больше на европейский, чем на американский манер, с необыкновенным внешним видом и передовой конструкцией. Никто не сомневался, что Corvette суждено стать триумфальным автомобилем, хотя путь к достижению успеха был непростым.

Спортивный автомобиль европейского производства. В период начала 50-х годов авто промышленность в США представляла собой мощную и богатую отрасль. Производителями выпускались миллионы машин, но в числе основных типов кузова находились седан, купе и кабриолет. Помимо этого, в государстве было начато формирование прослойки автолюбителей, предпочитавших в качестве транспортного средства двухдверные спортивные авто. Первопроходцами в этом стали ветераны боевых действий Второй Мировой Войны, которые в больших количествах завезли в страну спортивные машины европейского производства. Это не ускользнуло от внимания дизайнера компании GM –Харли Эрла. Именно ему удалось убедить руководителей в необходимости создания легкого и компактного спортивного автомобиля, сделанного в американском стиле.

Первая американская машина. Начало работ по секретному проекту, которому дали название «Project Opel», было запланировано на конец 1951 года. Кроме Харли Эрла, в нем участвовали талантливый инженер Эдвард Коул, и промышленный дизайнер, занимающий одновременно пост исполнительного директора компании – Роберт Маклин. В начале планировалось, что готовый автомобиль расположится на среднем по ценовой политике уровне. Чтобы сделать конструкцию дешевле, создатели решили использовать устройства от серийной версии. Удешевить машину это не помогло, но сильно ускорило разработку.

На тот момент у «Шевроле» отсутствовали мощные моторы, не говоря уже о спортивных, поэтому пришлось установить уже известный Blue Flame с 6 цилиндрами, объемом 3,9 литра. Инженеры увеличили степень сжатия с установкой трех карбюраторов Carter, что позволило повысить мощность до 150 л.с. Подходящей механической коробки передач также не нашлось, поэтому в паре с мотором работала неторопливая двухступенчатая КПП Powerglide. Для обеспечения лучшей развесовки, мотор и КПП сдвинули назад, так что на переднюю ось пришлось 53% от общей массы. Основой для новой модели стала лонжеронная рама с поперечиной в форме Х. Подвески были стандартными для того времени – в передней части пружинная с двойными рычагами, в задней – зависимая рессорная. Тормоза – барабанные с гидравлическим усилителем.

Кузов изготовили их стеклопластика, придав округлые формы и приземистый силуэт с капотом, вытянутым в длину. На этой машине было установлено панорамное ветровое стекло.

Неудачный дебют. Первый раз автомобиль продемонстрирован на выставке Motorama в 1953 году. Первые выпущенные модели не отличались качеством, и от покупателей поступали жалобы на отделку салона и некачественную подгонку панелей кузова. Стоимость авто составляла 3450 долларов. Наибольшей же проблемой стала посредственная динамика, с разгоном от 0 до 100 за 11,2 секунды, а предел скорости – 170 км/ч.

Установка V8. В процесс доработки автомобиля вмешался знаменитый спортсмен, занимающий пост технического консультанта GM– Жора Аркус-Дантов. По его предложению, на автомобиле выполнена установка малоблочного восьмицилиндрового мотора, объемом 4,34 л., мощностью 195 л.с., что было сделано впервые. Подливали масла в огонь и слухи о том, что компания Ford планирует выпуск спортивного автомобиля в компактной двухдверной конструкции. В связи с этим было принято решение о необходимости срочной доработки машины.

После дебюта с V8 и трехскоростной коробкой передач, все постепенно стало налаживаться. В 1957 году машина подверглась обновлению, результатом которого стала установка новой версии мотора с распределенным впрыском топлива, объемом 4,6 литра и мощностью 285 л.с. Следствием таких изменений сразу стало повышение уровня продаж, достигших количества 6639 единиц.

Через год модель претерпела внешние изменения – появилось 4 фары вместо двух, согласно последней моде. Боковая и кормовая часть стали более рельефными, а на крышке капота появилась имитация воздухозаборников. Окончание производства автомобиля пришлось на конец 60-х. В 1962 году клиентам стал доступен для заказа автомобиль с обновленным мотором, объемом 5,4 л, мощностью 350 л.с. Corvette сумел стать одним из самых быстрых мировых автомобилей, а в Америке приобрел статус культового. Вначале рассматривавшаяся как неудачная, модель стала одним из самых успешных проектов GM.

 


Источник: Первый американский спорткар: от провала до громкого триумфа
Опубликовал:
Теги: Opel chevrolet corvette автомобили ford 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему первый российский спорткар «Маруся» так и не встал на конвейер?
Почему первый российский спорткар «Маруся» так и не встал на конвейер?
11
Авто-Тема 05:40 02 мар 2021
Находки американского марсохода стали уже ну очень неординарными.
Находки американского марсохода стали уже ну очень неординарными.
20
Мужской журнал 07:01 27 ноя 2021
Урожай клубники на балконе: мелочь, а приятно! Урожай клубники на балконе: мелочь, а приятно!
В Испании из провала в земле ночью вылетели два НЛО
В Испании из провала в земле ночью вылетели два НЛО
8
Мужской журнал 08:01 24 фев 2019
Блеск и нищета американского «сухого закона»
Блеск и нищета американского «сухого закона»
6
Мужской журнал 10:00 03 сен 2021
Как СССР отвоевал у Калифорнии наследство Гагарина от американской бабушки
Как СССР отвоевал у Калифорнии наследство Гагарина от американской бабушки
7
Мужской журнал 08:00 17 июн 2021
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
12
Ваши новости 12:53 13 авг 2021
Задорнов был прав, или что показала беседа Путина с американской журналисткой
Задорнов был прав, или что показала беседа Путина с американской журналисткой
44
Ваши новости 06:01 15 окт 2021
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
61
Мужской журнал 08:00 03 окт 2021
WSJ: Россия обладает опасным компроматом на всю американскую систему власти
WSJ: Россия обладает опасным компроматом на всю американскую систему власти
19
Ваши новости 16:00 16 ноя 2021
Громкое дело по ДТП с Ефремовым получило новый поворот
Громкое дело по ДТП с Ефремовым получило новый поворот
12
Авто-Тема 16:04 07 фев 2021
СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших
СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших
66
Ваши новости 10:01 24 сен 2021
Укро-американский «бабопровод» уже ломается?
Укро-американский «бабопровод» уже ломается?
3
Ваши новости 17:31 11 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства