Все про автомобили для мужчин

Почему первый российский спорткар «Маруся» так и не встал на конвейер?

Многие полагают, что Россия никогда не отличалась хорошими показателями в автомобильной промышленности. И на такое убеждение есть свои причины — еще во время СССР многие успешные проекты закрывались в пользу более бюджетных и простых, поэтому о развитии индустрии не шло речи. И сегодня многие автопроизводители делают упор не на качество, а на количество и приверженность к бюджетному классу.

Если спросить, есть ли у России шанс стать страной, которая славится производством суперкаров, многие просто посмеются. При этом почти никто не знает, что у нас в свое время была такая возможность. Вот только много факторов прошло мимо взора, что и привело к падению всего проекта. Рассмотрим историю взлета и падения единственного в России суперкара Маруся, который однажды хотел стать главным конкурентом Lamborghini.

История. В 2007 году Николай Фоменко, знаменитый ведущий, гонщик и шоумен, посетил презентацию спорткара Феникс. Создатель модели — Игорь Ермилин, который носил статус знаменитого конструктора и промоутера автомобильных гонок. Он находился в поисках финансирования нового проекта. Фоменко автомобиль оценил, но у него возникла другая идея — построить модель не для гонок, а для эксплуатации на общих дорогах. Фактически это была цель построить первый российский спорткар. По плану, автомобиль должен был предлагаться по цене 45 000 долларов. В качестве примера специалисты взяли британский Lotus Elise – это быстрый спорткар на рынке Европы. Для того, чтобы реализовать такую идею, нужно было достаточно денежных средств. Фоменко имел хорошие связи, поэтому смог обеспечить финансирование. После этого к проекту присоединился Антон Колесник, Ефим Островский и Андрей Чеглаков.

Всего за 2 месяца в 2008 году построили команду, было закуплено минимальное количество оборудования. Кроме того, команда арендовала помещение на заводе ЗИЛ. Через 5 месяцев уже был построен первый прототип без кузовных панелей. В базе лежит кокпит, который сварен из труб квадратного и круглого сечения. Сверху все обшили листами из алюминия. С альянсом Renault-Nissan заключили соглашение по поставкам моторов WQ35. Этот V-образный двигатель ставился на большое количество автомобилей. При этом мощность всегда менялась. Специалисты провели расчет, согласно которому суперкар должен был разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Если бы в оснащении стоял самый мощный мотор, показатель бы составлял 3.8 секунды. На первые автомобили решили ставить 5-ступенчатую АКПП.

Прототип готовили в спешке, люди трудились почти без отдыха. Однако, энтузиазм от этого никуда не пропадал. В 2008 году в Москве команда показала свою собственную разработку — Маруся В1. На презентации 10 человек пожелали приобрести автомобиль. Стоимость машины выросла почти в 2 раза — до 100 000 долларов. Успех окружил эту модель, после чего создатели решили выпустить и Маруся В2. С технической точки зрения это был точно такой же спорткар, но он имел другие кузовные элементы. Всего за 2 года к производству было готово сразу 2 авто. Пока прототипы проходили испытания, на завод закупали очень дорогое оборудование.

Первые российские спорткары неоднократно появлялись на презентациях, принимали участие в рекламе и даже в видеоиграх. Заказы оформлялись, а деньги от инвесторов текли рекой. И все это происходило в тот момент, когда ни один автомобиль еще не был готов к выпуску с конвейера. План продаж в год составил 1500 автомобилей. К этому времени запустили разработку третьей модели. Во время сертификации выяснилось, что многие узлы в спорткарах нуждаются в доработке. В самый неподходящий момент произошел разрыв в Renault-Nissan. Нужно было искать поставщика моторов. В результате цена выросла до 140 000 долларов. Бюджет компании сокращался, потенциал заметно угасал. На репутацию повлияли неудачи в Формуле-1. Сразу два автомобиля Маруся попали в ДТП. В апреле 2014 года производителя официально признали банкротом.

Итог. Первый российский спорткар Маруся имел большой потенциал. Проект был загублен из-за слишком широких планов создателей и плохой технической доработки.

 


Источник: Почему первый российский спорткар «Маруся» так и не встал на конвейер?
Опубликовал:
Теги: автомобили Nissan Renault 1 2 5

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
николай сосновский 
В России живём и этим всё сказано.
Анатолий В
Маруся..?
Как корабль назовешь, так он и поплывет....
Анатолий В
николай сосновский: "Корабли ходят"
А Маруся плавает...
Игореша
Уазики у нас лучше получаются
Владислав Мельник 
Такая же утопия, как прохоровский ё-мобиль.
Yuriy Potapchuk 
А что в России вообще встало на конвейер?
Viktor Piskov
На " Коленке" хорошую машину не сделать.Одни понты...Самый конкурентоспособный российский автомобиль это НИВА.
Валерий Викторович
этого следовало ожидать, надо было угробить конкурентов и забить гвоздь, без политической воли это не поднять, вот лимузин заказ был от сильных и продавили...
А Ры
Неправильный ИТОГ статьи .ИТОГ. Пару-тройку хитропопых нехило высасали бабла от инвесторов, грохнули неедующее,и ой. Надо теперь подводные гоночные скутера делать. С возможностью вылетать из-под воды, и выпрыгивания пассажиров. Совместим и дайвинг и парашютный спорт.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Охлобыстин призвал закрыть «Первый канал»
Охлобыстин призвал закрыть «Первый канал»
28
Ваши новости 04:01 07 апр 2021
Почему у ГАЗелей выхлопная система выводится на боковую сторону?
Почему у ГАЗелей выхлопная система выводится на боковую сторону?
10
Авто-Тема 21:40 09 апр 2021
Что такое теплый водяной плинтус. Сделать или купить? Что такое теплый водяной плинтус. Сделать или купить?
США создают новое средство борьбы с российскими подводными лодками
США создают новое средство борьбы с российскими подводными лодками
19
Ваши новости 02:31 12 апр 2021
Мой первый автомобиль иномарки, Пежо
Мой первый автомобиль иномарки, Пежо
0
Авто-Тема 12:12 09 апр 2021
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
38
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
8
Авто-Тема 07:33 08 апр 2021
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
30
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
94
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Сколько у Казахстана было столиц? И почему первая из них находится не в республике
Сколько у Казахстана было столиц? И почему первая из них находится не в республике
17
Мужской журнал 11:01 31 дек 2020
Убить российскую промышленность: очередная инициатива Чубайса
Убить российскую промышленность: очередная инициатива Чубайса
57
Ваши новости 02:31 09 мар 2021
Почему в США началась истерика из-за российской базы на Кубе
Почему в США началась истерика из-за российской базы на Кубе
37
Ваши новости 11:45 31 дек 2020
Звонок Байдена Путину как отвлекающий маневр
Звонок Байдена Путину как отвлекающий маневр
0
Ваши новости 22:32 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства