Текст:
Китайские компании завышают цены для дилеров, осознавая, что конкурентов у них почти нет. В целом в этом году продажи автомобилей в России рухнули в три раза
Автомобильный терминал морского порта во Владивостоке. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Дилерам невыгодно продавать китайские автомобили, сообщает газета
Комментирует основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
— Да, я согласен с этой мыслью, давайте попытаюсь объяснить, почему так произошло. Во-первых, в начале года мы начинали с того, что курс рубля сильно падал, соответственно, все производители на тот момент, не только китайские, поднимали цену, чтобы хоть как-то курсовой разницей маневрировать. Потом рубль укрепился, а цены остались прежними. При этом появились амбиции у китайских брендов остаться и развиваться на рынке, и все сильно поверили как в свой продукт, так и в силу потребителей, но за это время экономика не усилилась, и цены, по которым изначально заявлялись автомобили, сегодня не соответствуют рыночным ожиданиям. То есть потребитель не понимает, почему такие цены. Производители пошли по двум путям. Во-первых, они начали вспоминать дилерам хорошие времена из серии, что вы когда-то хорошо заработали, теперь, будьте любезны, немножко отдайте нам, но в целом никто не попытался снижать цены для потребителя. Все стали закручивать это в различные программы, в компенсации, бонусы и так далее. И в итоге на языке производителей сегодня есть хорошие конкурентные цены для клиентов и скидки, которые можно получить, и при этом дилер сможет что-то при этом зарабатывать, а на языке дилера, чтобы это продать, нужно реально дать все скидки, все потенциальные бонусы и все что можно, чтобы только продалось. Потому что изначально заявленные цены, мягко говоря, не соответствуют рынку, спросу и потребительским способностям клиента. В соответствии с этим дилер все эти бонусы тратит, еще не получив, производитель думает, что он сделал что-то хорошее, полезное для потребителя, и в конечном итоге ни дилер не зарабатывает, ни потребитель не видит никакой прозрачной цены, ни производитель не может, исходя из сложившейся ситуации, настраивать какие-то стратегии.
— Насколько выгодно дилерам торговать российскими авто?
— У российских брендов такие же проблемы, как и у корейских и у китайских. Поэтому тут ситуация в глобальном плане довольно сложная, и вообще сегодня производство машин в серьезном тупике. Если вы затронули тот же «АвтоВАЗ», у него тоже нет машин. Если сегодня мы говорим: а давайте перестроимся на «АвтоВАЗ», ну давайте перестроимся, но продавать-то все равно будет нечего.
О том, почему китайские производители завышают цены для России, рассказывает автообозреватель Александр Пикуленко:
— Отношение курса юаня к рублю не очень благоприятное для китайцев, тем более что китайцам юани, я подозреваю, не очень нужны, им нужна твердо конвертируемая валюта, и поэтому они испытывают трудности. Во-вторых, у китайцев сейчас на рынке бум, они по итогам сентября продали почти 2,5 млн автомобилей, поэтому поставки сюда для них не самое главное. И самое интересное, что происходит сейчас: те бренды, которые хорошо укрепились на нашем рынке, пользуются моментом и поставляют нам автомобили по явно завышенным ценам. Получается, что, с одной стороны, цены высокие, с другой стороны, дилерский центр наполнен автомобилями разных марок.
— Эксперты также говорили нам, что многие хотят торговать машинами с Китаем, причем даже не на всех дилеров хватает машин. Почему же в таком случае все рвались торговать, если не очень выгодно получается?
— От безысходности, потому что наш дилер закредитованный, он вложился в большой автоцентр, поставил туда плитку, столы, покрасил в нужный цвет, запас склад, закупил спецоборудование, заплатил за обучение людей, и тут все обрушилось. Работать-то надо, ведь бизнес не кончается, это люди, которые посвятили этому не один десяток лет. И они вынуждены идти на поклон хоть к кому-то, только чтобы им дали автомобили, пусть даже это будет с минимальной маржой.
В этом году продажи автомобилей в России
Китайские автомобили ожидаемо занимают все большую долю российского рынка. Лидируют по-прежнему Lada, Kia, Hyundai. Haval сейчас занимает шестое место, Geely — 11-е, а Chery — 13-е. В прошлом году позиции этих компаний в рейтинге продаж были существенно ниже.
Комментарии (6)