Все про автомобили для мужчин

Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили

Текст: Business FM

 

Китайские компании завышают цены для дилеров, осознавая, что конкурентов у них почти нет. В целом в этом году продажи автомобилей в России рухнули в три раза

Автомобильный терминал морского порта во Владивостоке. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Дилерам невыгодно продавать китайские автомобили, сообщает газета  «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли. Связывают это с тем, что, кроме китайских и российских автомобилей, сейчас на рынке ничего нет и китайские компании пользуются этим, сильно завышая цены для дилеров.

Комментирует основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

— Да, я согласен с этой мыслью, давайте попытаюсь объяснить, почему так произошло. Во-первых, в начале года мы начинали с того, что курс рубля сильно падал, соответственно, все производители на тот момент, не только китайские, поднимали цену, чтобы хоть как-то курсовой разницей маневрировать. Потом рубль укрепился, а цены остались прежними. При этом появились амбиции у китайских брендов остаться и развиваться на рынке, и все сильно поверили как в свой продукт, так и в силу потребителей, но за это время экономика не усилилась, и цены, по которым изначально заявлялись автомобили, сегодня не соответствуют рыночным ожиданиям. То есть потребитель не понимает, почему такие цены. Производители пошли по двум путям. Во-первых, они начали вспоминать дилерам хорошие времена из серии, что вы когда-то хорошо заработали, теперь, будьте любезны, немножко отдайте нам, но в целом никто не попытался снижать цены для потребителя. Все стали закручивать это в различные программы, в компенсации, бонусы и так далее. И в итоге на языке производителей сегодня есть хорошие конкурентные цены для клиентов и скидки, которые можно получить, и при этом дилер сможет что-то при этом зарабатывать, а на языке дилера, чтобы это продать, нужно реально дать все скидки, все потенциальные бонусы и все что можно, чтобы только продалось. Потому что изначально заявленные цены, мягко говоря, не соответствуют рынку, спросу и потребительским способностям клиента. В соответствии с этим дилер все эти бонусы тратит, еще не получив, производитель думает, что он сделал что-то хорошее, полезное для потребителя, и в конечном итоге ни дилер не зарабатывает, ни потребитель не видит никакой прозрачной цены, ни производитель не может, исходя из сложившейся ситуации, настраивать какие-то стратегии.

— Насколько выгодно дилерам торговать российскими авто?

— У российских брендов такие же проблемы, как и у корейских и у китайских. Поэтому тут ситуация в глобальном плане довольно сложная, и вообще сегодня производство машин в серьезном тупике. Если вы затронули тот же «АвтоВАЗ», у него тоже нет машин. Если сегодня мы говорим: а давайте перестроимся на «АвтоВАЗ», ну давайте перестроимся, но продавать-то все равно будет нечего.

О том, почему китайские производители завышают цены для России, рассказывает автообозреватель Александр Пикуленко:

— Отношение курса юаня к рублю не очень благоприятное для китайцев, тем более что китайцам юани, я подозреваю, не очень нужны, им нужна твердо конвертируемая валюта, и поэтому они испытывают трудности. Во-вторых, у китайцев сейчас на рынке бум, они по итогам сентября продали почти 2,5 млн автомобилей, поэтому поставки сюда для них не самое главное. И самое интересное, что происходит сейчас: те бренды, которые хорошо укрепились на нашем рынке, пользуются моментом и поставляют нам автомобили по явно завышенным ценам. Получается, что, с одной стороны, цены высокие, с другой стороны, дилерский центр наполнен автомобилями разных марок.

— Эксперты также говорили нам, что многие хотят торговать машинами с Китаем, причем даже не на всех дилеров хватает машин. Почему же в таком случае все рвались торговать, если не очень выгодно получается?

— От безысходности, потому что наш дилер закредитованный, он вложился в большой автоцентр, поставил туда плитку, столы, покрасил в нужный цвет, запас склад, закупил спецоборудование, заплатил за обучение людей, и тут все обрушилось. Работать-то надо, ведь бизнес не кончается, это люди, которые посвятили этому не один десяток лет. И они вынуждены идти на поклон хоть к кому-то, только чтобы им дали автомобили, пусть даже это будет с минимальной маржой.

В этом году продажи автомобилей в России  рухнули в три раза: продано чуть больше 0,5 млн машин, тогда как в прошлом за тот же период успели продать около 1,5 млн.

Китайские автомобили ожидаемо занимают все большую долю российского рынка. Лидируют по-прежнему Lada, Kia, Hyundai. Haval сейчас занимает шестое место, Geely — 11-е, а Chery — 13-е. В прошлом году позиции этих компаний в рейтинге продаж были существенно ниже.


Источник: https://www.bfm.ru/news/512763
Опубликовал:
Теги: автотема китайские авто авто новости

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Как это у американцев получается продавать на своем рынке японские и европейские автомобили чуть ли не дешевле, чем они стоят в Японии и Европе? Может, у них налоговая система разумнее устроена? У нас все расходы бессовестно вешают на конечного потребителя. Покупаешь ты машину и платишь 20% НДС, максимальную маржу дилеру, безобразно высокое ОСАГО+КАСКО страховой компании (в Германии полная страховка обходится водителю с безаварийным стажем 20 лет в 2,5 раза дешевле, чем подобному российскому водителю), отдаешь 70% акциза с каждого литра купленного топлива на АЗС, платишь транспортный налог по числу лошадиных сил (зачем? надо вообще отменить этот налог и перестать создавать проблемы людям из-за мощности двигателя. Есть у него машина с 500 л. с. и расходом 30 л на 100 км - и пусть он ездит, покупает бензин чаще других и платит в казну за счет акцизов на топливо. Тем более, что на экологические нормы нам теперь плевать). А тут еще вылезает АвтоВАЗ и требует повысить импортную пошлину на иномарки, чтобы успешнее продавать своё барахло. И правительство с радостью устанавливает ввозную пошлину, заставляя платить за каждый см3 литража как за тройскую унцию золота. И при этом все жалуются на бессовестных обдирал-иностранцев.
Роман Панин
Виктор Устюжанин Так потому что у них станок печатный работает круглосуточно,деньги с самолёта раскидывают,при чём ни чем не подкреплённые,а теперь инфляция шарахнула,и людям пожрать не за что,да машину заправить.А машины у них там почти все прожорливые...Значит дело то не в налоговой системе оказывается,если каждая страна включит станок и начнет печатать свои национальные валюты без счета,тогда в мире экономики вообще будет творится невообразимое.
Виктор Устюжанин 
Роман, у нас-то и со станком, и без станка уже 30 лет творится что-то невообразимое. Юристы и спецслужбисты во власти наглядно показали, что они не умеют и не будут развивать экономику и создавать новые производства - лично им хватает нефтяных и газовых доходов. И наша налоговая система тоже устроена, чтобы тормозить развитие, иначе почему большинство коммерческих структур платит сотрудникам белый МРОТ, а остальное идет неучтенкой? Почему Роснефть просит о "налоговых маневрах", а Газпром - нет? Почему у ИП при оплате установленных государством налогов пенсионные баллы начисляются чуть не со знаком "-"? Почему в Казахстане наш бензин вдвое дешевле чем у нас? Почему при покупке квартиры в ипотеку наемный работник с НДФЛ может вернуть себе 13% ее стоимости, а ИП на УСН не может вернуть ничего (даже хотя бы 6 %, которые он платит с доходов)? Почему любое наше изделие оказывается дороже китайского с доставкой и растаможкой? Почему депутаты и сенаторы получают пенсии без ограничения верхнего предела, а остальные граждане с подобными доходами в период работы могут рассчитывать лишь на 30 тысяч с копейками? Почему нам говорят, что работник платит "всего 13% подоходного налога", но никогда не говорят, что работодатель платит плюс к этому 30% (пенсионное, медицинское и социальное страхование)? Сказали бы открыто: "Вася, ты заработал 100 000 рублей, но получишь только 57 000. Остальное - налоги". Тут бы Вася и сел на .опу от новых знаний. В общем, много вопросов без ответов.
Бузыкин Alexander
Вот она, цена захватнических войн и изоляции. Есть над чем подумать, хотя думать то они как раз и не умеют..
роман медведский 
Всё очень дорого стало
Александр Павлов
Все правильно, города, дворы и дороги перенасыщены автомобилями, нужно постепенно слезать с этой зависимости.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дилерам отгружают первую партию кроссоверов нового белорусского бренда
Дилерам отгружают первую партию кроссоверов нового белорусского бренда
2
Авто-Тема 12:38 24 июл 2023
Почему автосалоны перестали продавать новые автомобили за наличные?
Почему автосалоны перестали продавать новые автомобили за наличные?
1
Авто-Тема 12:56 28 сен 2021
Белорусам запретили продавать новые автомобили россиянам
Белорусам запретили продавать новые автомобили россиянам
0
Авто-Тема 21:28 16 ноя 2021
В США начнут продавать дешевые автомобили УАЗ
В США начнут продавать дешевые автомобили УАЗ
0
Авто-Тема 07:19 04 дек 2021
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
3
Авто-Тема 10:19 14 сен 2023
В Белоруссии автодилерам запретили продавать новые автомобили гражданам из России
В Белоруссии автодилерам запретили продавать новые автомобили гражданам из России
0
Авто-Тема 09:17 12 ноя 2021
Лучшие китайские автомобили 2022 по соотношению цена-качество
Лучшие китайские автомобили 2022 по соотношению цена-качество
0
Авто-Тема 08:00 01 мар 2022
На маркетплейсе OZON начали продавать автомобили BMW
На маркетплейсе OZON начали продавать автомобили BMW
2
Авто-Тема 12:04 07 фев 2023
Россиян предупредили о скорых трудностях с запчастями на китайские автомобили
Россиян предупредили о скорых трудностях с запчастями на китайские автомобили
3
Авто-Тема 13:08 03 май 2023
Эксперты рассказали, почему китайские автомобили в России стоят неоправданно дорого
Эксперты рассказали, почему китайские автомобили в России стоят неоправданно дорого
1
Авто-Тема 09:50 23 фев 2023
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
Насколько безопасны китайские автомобили в 2022 году: результаты краш-тестов
1
Авто-Тема 13:24 13 авг 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства