Термин "перегазовка", вероятно, не знаком современным автолюбителям. А вот в машинах прошлых лет таким образом сглаживали переключение передач с верхней ступени на нижнюю. Ну, обо всем по порядку.
В автомобилях старого образца передача крутящего момента осуществляется посредством промежуточного звена - узла сцепления.
Выжимаем педаль сцепления и таким образом разрываем связку мотора с колесами авто.
Для чего была нужна перегазовка (кратковременное повышение оборотов)?
Скажем, вы едете со скоростью 60 км/ч на третьей передаче. Просто так, выжав сцепление, перейти нормально на вторую передачу у вас скорее всего не получится. Причиной тому скорость вращения колес и двигателя. Они разные. Колеса в данной ситуации крутятся быстрее.
Чтобы сгладить процесс и избежать рывка, делаем перегазовку до 2 000-3 000 оборотов в минуту, чтобы момент переключения произошел примерно на одной скорости вращения элементов коробки и мотора.
Со второй передачи на первую переходим по аналогичной схеме.
Комментарии (0)