Первые габаритные огни появились на машинах в 1968 году в США. Благодаря такому успешному решению удалось сократить аварийность на дорогах. Поэтому они стали обязательными на всех авто.
Габаритные огни, или, как их еще называют – «парковочные», «стояночные» фары, размещены спереди и сзади автомобиля. У грузовиков они есть еще сбоку и сверху. Их основное назначение заключается в визуальном обозначении местоположения и размеров транспортного средства при плохой видимости или во время стоянки.
Конструкция бывает разной, габариты могут входить в состав фар или же размещаться отдельно. Габаритные огни зажигаются автоматически в момент включения фар дальнего или ближнего света. Есть в авто, в которых габариты контролируются по отдельности.
Некоторые путают габариты и дневные ходовые огни, которые появились не так давно. Но ДХО имеют совсем иное назначение. Их используют в дневное время суток для улучшения видимости движущейся машины. И если такие фары в конструкции авто не предусмотрены, включать вместо них габаритные варианты не нужно, поскольку это противоречит правилам ПДД. Днем можно включить дальний свет со сниженной мощностью или противотуманки, но стоит помнить, что в Европе противотуманные фары использовать вместо ДХО нельзя.
Габаритные фары обязательно включают на неосвещенных участках дороги, чтобы остальные водители видели машину и могли оценить ее габариты – отсюда и название. Также их включают при проезде в тоннелях. С наступлением сумерек и до утра на машине обязательно должны быть включены габаритные огни.
Комментарии (0)