К разработке самолёта "Овод" приступили в восьмидесятых годах прошлого столетия. Этим проектом занимались эксперты дельта-клуба МАИ. Им руководил Эдуард Бабенко.
В ходе разработки летательного аппарата "Овод" принимали в учёт опыт создания аналогичной американской модели РА-17 Wagabond. В ходе сборки аппарата конструкторы пытались задействовать больше отечественных комплектующих.
"Овод" получил доработанную силовую установку от ВАЗ-21213 «Нива». Ещё на самолёте предусмотрели установку зарубежного мотора ПД Walter Minor 4S.
Самолёт оснащался некоторыми зарубежными элементами, речь идёт о радиостанции ICOM, свечах Bosch и катушке зажигания. При этом всё остальное - отечественного производства.
Лётчики-испытатели заявили, что летательный аппарат хорошо показал себя в управлении и планировании. "Овод" посетил МАКС-99. После этого из двух точек государства поступили заказы на эту технику.
Этот самолёт является подкосным высокопланом со смешанной конструкцией. В нём использовали деревянные лонжероны, для крыльев характерен прямоугольный тип, предлагался V-образный подкос из профилированных надёжных труб.
Для крыльев использовался деревянный каркас. Трёхстоечное шасси получило носовую стойку. Самолет мог осуществлять посадки на неподготовленные места. Управление летательным аппаратом является спаренным.
Комментарии (0)