Автомобиль ГАЗ-21 должен был стать преемником «Победы-II». Над проектом усердно работали дизайнеры, создавая самые разные макеты и чертежи. Общий стиль наметился к 1953 году.
В 1956 году появился первый автомобиль «Волга» ГАЗ-21-М. Автомобиль укомплектовали двигателем от «Победы», который работал совместно с АКП. Первый рестайлинг был сделан в 1959 году. Здесь уже присутствовал верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21.
В 1962 году авто претерпело грандиозную модернизацию. В этот период была создана третья серия. В экстерьере произошли изменения, другой стала радиаторная решетка, бамперы стали менее волнистыми, минимизировано количество хрома, отказались от АКПП.
Волгу-21 в 1970 году сменила новая модель ГАЗ-24. Дизайнеры предлагали разные эскизы. В одних проектах новая машина была похожа на «Чайку», в других представляла собой увеличенный «Москвич».
Долгий и мучительный процесс завершили дизайнеры Циколенко и Киреев. Буквально за 2 недели они спроектировали внешний вид новой машины, без излишней вычурности с плавными переходами поверхностей. И, что главное, автомобиль получил самобытный экстерьер, не похожий на другие советские модели.
«Волга» получила «рядную» четверку объемом 2.5 литра мощностью 95 лошадиных сил, в паре к двигателю шла «механика». Машина легко вошла в серию и вскоре появилась на столичных дорогах. Купить ее могли не все, это был статусный автомобиль, кроме того, машина предназначалась для различных служб.
Очередной рестайлинг произошел в 1980 году. В итоге появился ГАЗ-31029, который и сегодня можно встретить во многих уголках России.
Комментарии (0)