Результаты августовских продаж показали, что новые легковые автомобили в России стали покупать меньше на 17%. При этом спрос на машины остается стабильным, но падение производства из-за мирового дефицита электронных компонентов все больше и больше увеличивает разрыв между спросом и предложением.
На этом фоне китайские производители умудряются выглядеть таким образом, словно их проблема нехватки полупроводников не коснулась. Доля автомобилей из Китая в общем объеме продаж в прошлом месяце составила 7,7%, показав новый рекорд российского авторынка. Таким образом выходит, что в августе каждая тринадцатая приобретенная в России машина была китайского производства.
Решения проблемы дефицита новых авто в ближайшем будущем ждать не приходится. Эксперты прогнозируют, что выход из сложившейся ситуации будет найден не раньше второго полугодия 2022 года.
Некоторые авто из Китая поставляются в Россию в разукомплектованном виде, а уже в дилерских центрах их оснащают медиасистемами или магнитолами, поставляемыми от других поставщиков.
В представительстве Chery отметили, что на сегодняшний день наблюдается сложность в планировании продаж. Образовался высокий спрос, например, в июле компания продала часть машин, которые планировалось реализовать в августе. В то же время проблем с логистикой и производством не отмечается.
Лишь в представительстве Geely согласились, что могли бы продать больше автомобилей, если бы не ситуация с дефицитом комплектующих. Но и там надеются, что уже осенью 2021 года поставки машин российским дилерам восстановятся.
Комментарии (0)