История эволюции электротранспорта от прошлых столетий до наших дней.
Троллейбусы можно встретить во многих городах России и постсоветского пространства. Но мало кто знает, как же появился этот вид транспорта.
Изобретателем троллейбуса является немецкий инженер Вернер фон Сименс. Впервые это средство передвижения появилось в 1882 году, однако не заслужило в Европе большой популярности.
В России преимущества троллейбуса оценили. Москва стала третьим после Шанхая и Филадельфии городом, где транспорт стал обслуживать население. И произошло это в 1930 году.
Тогда на линию вышел грузовой вариант, сделанный на заводе «Динамо» на основе грузовика ЯГ-4. Его использовали при испытаниях контактной сети, предназначенной для пассажирских перевозок. К слову, они стартовали в 1933 году.
Тогда конечными точками первого маршрута стали Тверская застава в районе Белорусского вокзала и село Всехсвятское (нынешняя станция метро «Сокол). Развитие троллейбусных линий пришлось на 50-е – 60-е годы прошлого столетия, но постепенно троллейбусные сети стали заменять на трамвайные.
Так троллейбусы перекочевали на окраины города. Некоторые проекты остались нереализованными.
Сейчас же столичные власти сделали акцент на электробусы, которые экономичнее и дешевле. К тому же для них не нужно создавать инфраструктуру в виде прокладки линий.
Комментарии (0)