Первое появление этого автомобиля состоялось еще в 1961 году, когда заводом в Миуссе был выпущен его предшественник – Урал-375Д, порадовавший военных, но еще больше производителей нефтепродуктов, а также перерабатывающие их компании.
Этому автомобилю было сразу же дано говорящее прозвище «Обжора», поскольку расход топлива на нем составлял от 50 до 70 литров бензина на 100 километров пути, а в качестве силовой установки применялся бензиновый мотор, объемом 7 литров с 8 цилиндрами. С этим автомобилем требовалось что-то делать, прежде всего – заменить силовую установку. Это стало причиной появления новой модели - УРАЛ-4320.
Тем не менее, УРАЛ-375Д продолжал выпускаться до 1992 года, поскольку имел одно большое преимущество в виде отсутствия регулятора частоты вращения топливного насоса, стоявшего на дизельной версии. Это означало, что 375
Внешность и технические характеристики. Признание годным для службы этого автомобиля пришло далеко не сразу. Осуществление первых попыток создания версии автомобиля с дизельным двигателем особого успеха не имели. Дело в том, что мотор «Урал-640», который планировалось использовать в качестве силовой установки, продемонстрировал низкую надежность, вследствие чего было решено начать постройку совершенно другого «Урала». Было дано задание Ярославскому моторному заводу спроектировать новый двигатель, к которому также потребовалось создание новой коробки передач.
Внешне машина получилась похожей на 375 модель, но вот в плане конструкции отличалась разительно. Начиная с 1977 года, в качестве силовой установки использовался мотор «КамАЗ-740», но после того, как в 1993 году на заводе произошел пожар, было принято решение вернуться к использованию моторов ЯМЗ, и теперь применяемых двигателей стало два - ЯМЗ-236НЕ2 с шестью цилиндрами и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. В рассматриваемой модели использовался последний, мощностью 240 л.с., объем – 10,85 литра.
Отличия между моделями. Для большей части людей
В том случае, если «морда» машины вытянута не сильно, автомобиль был выпущен до 2000 года с шестицилиндровым мотором под капотом, так как в дальнейшем все подобные машины выпускались с капотом увеличенной длины. В том случае, если на крыле в правой части отсутствует воздушный фильтр, то силовая установка другого типа – КамАЗ-740, но автомобилю также больше 15 лет. Урал же с обновленной кабиной, произведенный после 2009 года, отличается сразу.
Особенностью его является наличие системы подогрева топлива и возможность обойтись без подкачки колес, что немаловажно для автомобиля военного назначения. Потребление топлива у него на достаточно высоком уровне, поэтому у него имеется два бака – основной на 300 литров и дополнительный на 60.
Заключение. Этот грузовой автомобиль сумел стать незаменимым для использования в военной сфере, перевозки разного рода грузов и личного состава. Также неплохо осуществляется поставка их на экспорт, что для отечественного автопрома является редкостью.
Комментарии (0)