ЗИЛ-132 является опытным образцом капотного грузового авто, получившего кабину, переднюю облицовку и кузов от ЗИЛ-131. Модель построили 23 февраля 1960 г.
Авто возглавило первую генерацию машин 132-й серии, предопределив дальнейшую конструкцию машины. Автомобиль получил оригинальную раму с крестообразной специальной поперечиной, сделанной из 4 миллиметровой надёжной стали. Под КПП имеется люк.
Автомобили колёса не обладали упругими элементами подвески. Они жёстко закреплялись на раме транспортного средства. В передней её части смонтировали бензиновую силовую установку ЗИЛ-375 V8 на 180 л.с. Вместе с мотором функционировала 5-ступенчатая МКПП ЗИЛ-Э130 и двухступенчатая «раздатка» ЗИЛ-157.
Рулевой механизм оснащался двумя гидроусилителями на задние/передние колёса. ЗИЛ-132 получил более мощную и надежную пневмогидравлическую тормозную систему.
Грузовое авто оснащалось двумя топливными баками по 170 литров. Колесная база авто достигала 2600+2600 миллиметров, а грузоподъемность – 4,5 т. Показатель снаряженной массы составляет 6480 – 7380 кг. Полную допустимую массу определили на уровне 8980 – 9880 кг. Значение дорожного просвета авто – 580 мм. При этом радиус поворота достигает 11,5 м.
Транспортное средство способно разгоняться до 70 км/час. Потребление топлива составляет 55 л/100 км. По заявлению экспертов, заводские испытания транспортного средства проводились до конца осени 1962 г.
Основные недостатки машины были связаны с недостаточной жёсткостью рамных элементов, а также надежностью ходовой части. Ещё стоит отметить рассогласованность управления автомобильными колесами, продольное раскачивание автотранспорта при скоростях свыше 60 км/час.
Транспортное средство выглядит очень брутально и мощно. В сети можно найти массу снимков этой модели. В особенности выделяются на общем фоне огромные колёса, используемые в ЗИЛ-132.
Комментарии (0)