Все про автомобили для мужчин

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно

Довольно часто на СТО обращаются клиенты с проблемой незапуска автомобиля. Как я понимаю, для владельцев — это самая большая проблема, когда их машина не хочет заводиться. Но, если честно, для диагностов незапуск — одна из самых простых неисправностей. За исключением совсем сложных случаев, когда всю голову сломаешь, пока заведёшь. Но такое бывает редко.

Давайте разберемся в том, что необходимо инжекторному бензиновому двигателю для его нормальной работы. Тут всё просто: надо чтобы было чему гореть (топливо), было чем поджечь (система зажигания) и где гореть (исправность ЦПГ и ГБЦ). Отсюда следует, что при не запуске возможно всего три неисправности: нечему гореть (нет бензина в баке, в баке не бензин, бензин из бака не подаётся в цилиндр), нечем поджечь (неисправны катушка(и) зажигания, высоковольтные провода или свечи (все разом маловероятно, но бывает)) и негде гореть (отсутствие компрессии).

Вот учитывая эти три пункта берём и не спеша начинаем разбираться, чего двигателю не хватает запуска.

Система зажигания.

Поиск любой неисправности нужно начинать с самого простого. Поэтому в первую очередь проверяем систему зажигания. Для этого снимаем насвечник со свечи, либо достаём индивидуальную катушку зажигания, вставляем в неё свечу, обязательно кладём на металлическую часть двигателя, просим кого-нибудь прокрутить двигатель стартером, и смотрим наличие искры на свече. Могут возникнуть проблемы с проверкой искры на двигателях, в которых установлены индивидуальные катушки зажигания, объединённые в один блок. Но если проявить фантазию, то и с этим можно справиться.

Если искра есть, то переходим к дальнейшим проверкам, если нет, то ищем причину её отсутствия.

Топливная система.

В случае наличия искры, следующим пунктом проверяем наличие топлива в цилиндрах. Зачастую, после нескольких неудачных попыток запуска, достаточно выкрутить свечу зажигания и посмотреть, она мокрая или сухая. Если мокрая, можно понюхать пахнет ли она бензином (были случаи, когда она пахла дизельным топливом или водой).

На ВАЗах и некоторых других моделях предусмотрен клапан для замера давления топлива. В нём установлен золотник, похожий на тот, что установлен в автомобильных шинах и его можно выкрутить или нажать на «пипку». Только сигарету при этом изо рта выньте, так как топливо в рампе находится под давлением в 2.3 либо 3.8 атмосферы и при нажатии на золотник, получается хороший «фонтанчик» из бензина. Будьте осторожны.

Механика двигателя.

Дальше, проверяем компрессию. Для её точного измерения нужен компрессометр , но обычному автовладельцу он требуется крайне редко и покупать его смысла нет, да и для запуска бензинового двигателя достаточно просто факта наличия компрессии в большинстве цилиндров.

При проблемах с компрессией в одном цилиндре, двигатель запускается на оставшихся трёх, в случае четырёхцилиндрового мотора. Самой частой причиной проблем с механической частью двигателя, как ни печально, является обрыв ремня ГРМ. На большинстве современных двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту.

Проверить целостность ремня можно визуально, сняв крышку ремня. В случае, когда добраться до ремня сложно, можно открыть маслозаливную горловину, посветить чем-нибудь под клапанную крышку, и попросив помощника прокрутить двигатель стартером, посмотреть вращается ли распредвал .

Ещё одним признаком проблем с компрессией является изменившийся звук при прокрутке двигателя автомобиля. Водители зачастую сами говорят, что стартер крутит как то не так, но не придают этому значения. А это первый признак того, что нужно проверить механику двигателя.

Этой статьёй я хотел помочь читателю сузить круг поиска причины незапуска двигателя. Конкретные алгоритмы поиска той или иной неисправности рассмотрим в следующих статьях.

Если статья оказалась вам полезна и понравилась, буду благодарен за подписку и лайк. До новых радостных встреч .

Интересное еще здесь: Совет.

Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно.

 


Источник: Определяем причину незапуска двигателя самостоятельно
Опубликовал:
Теги: автомобиль бензин водитель вода двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Проводим диагностику двигателя самостоятельно
Проводим диагностику двигателя самостоятельно
0
Авто-Тема 10:14 08 июн 2021
Полезны ли высокие обороты для двигателя
Полезны ли высокие обороты для двигателя
1
Авто-Тема 08:52 13 апр 2023
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно
0
Авто-Тема 13:34 31 янв 2022
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
Метеостанция наших предков: определяем зимнюю погоду по народным приметам
Метеостанция наших предков: определяем зимнюю погоду по народным приметам
2
Все о работе руками 12:01 30 дек 2023
Определяем крашеный автомобиль при помощи фонарика
Определяем крашеный автомобиль при помощи фонарика
0
Авто-Тема 08:37 27 фев 2023
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
36
Авто-Тема 08:31 29 май 2021
Кедми назвал стратегическую причину неприязни США к России
Кедми назвал стратегическую причину неприязни США к России
13
Ваши новости 20:01 30 сен 2021
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
7
Авто-Тема 12:00 11 сен 2021
Почему наломать букет сирени – это преступление
Почему наломать букет сирени – это преступление
0
Все о работе руками 08:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства