Городские однообъемники компании Opel нельзя назвать такой уж редкостью в плотном городском потоке.
Оно и понятно, достаточно объемный автомобиль изнутри удобен на парковке и при маневрировании. При этом машина имеет скромные эксплуатационные показатели и умеренную цену.
Первый опыт: Opel Agila A. При планировании выпуска машины первого поколения, в компании особо не стали мудрить, взяв за основу вагонную компоновку Suzuki Wagon R+. Для модели были запланированы мало объемные моторы, чего было достаточно для городского ритма движения:
- 1,0 л. (с тремя цилиндрами), мощностью 58-60 л.с.;
- 1,2 л. с отдачей 75-80 л.с.
С 3-цилиндровым мотором машина достигала максимальной скорости 145 км/ч, а более мощный агрегат был способен разогнать компактвэн до 155-160 км/ч. Также для машины был доступен 1,3-литровый дизельный мотор, но он встречался намного реже. Даже бензиновые версии имели средний расход топлива на уровне 5,8-6,5 литра, что не давало дизельному агрегату заметного преимущества.
Машина не привлекала внешне, но отлично себя проявляла в городском потоке, позволяя использовать в качестве развозного автомобиля или просто быть семейным транспортом на каждый день. Кузов имел хорошую для Opel стойкость к коррозии.
Машина второго поколения. Представленная в 2007 году модель второго поколения однозначно поменяла мнение о компактном городском однообъемнике. Автомобиль стал длиннее сразу на 20 см, но остался зрительно очень компактным.
Основным преимуществом остался большой полезный объем внутреннего пространства. Если изначально багажник был всего 225-литровым, то при сложенных задних сиденьях полезный объем возрастал до 1050 л.
Разработчики сохранили моторы объемом 1,0 л и 1,2 л. Только теперь мощность составляла 65 и 86 л.с. соответственно, а средний расход топлива находился на уровне 5,0 и 5,5 л на «каждую сотню» для разных моторов. Одновременно бензиновый двигатель 1,2 л получил версию с автоматической трансмиссией.
Потенциальных покупателей привлекали к машине не только более проработанный салон и возросшая мощность моторов.
Автомобиль сохранил свой статус «городской семейный» и с учетом удачного дизайна продавался на рынке с 2008 по 2014 годы. Именно машина второй генерации остается наиболее востребованной и
В качестве заключения. Любопытно наблюдать, когда владельцем Opel Agila становился крупный, высокий мужчина. Если еще объемный автомобиль был способен принять его на месте водителя, то вот стрекотание маломощного двигателя создавало образ для такого водителя своеобразного Карлсона с моторчиком. Некоторые владельцы так и отзывались об этом автомобиле, ласково называя ее «швейной машинкой с колесами».
Комментарии (0)