Конденсат, который скапливается в выхлопной системе транспортного средства, довольно распространенное явление. С такой проблемой можно столкнуться даже в зимнее время года - из выхлопной трубы буквально выливается поток воды. Вода внутри этой системы появляется по разным причинам. Рассмотрим, о чем она может сигнализировать, и как от нее избавиться.
Как правило, конденсат накапливается в выхлопной системе в холодное время года. Данный процесс усиливается, если автомобилист часто практикует поездки на короткие дистанции. В таком режиме использования система просто не успевает прогреться до нормальной температуры - сначала нагревается, а затем стремительно остывает.
Аналогичное явление происходит, когда автомобиль с улицы заезжает в отапливаемый гараж. Так жидкость постепенно накапливается в глушителе и резонаторе.
На это явление нельзя закрывать глаза, так как вода из выхлопной трубы во время движения может указывать на массу неприятностей. К примеру, это может возникать из-за изношенного нейтрализатора или из-за проблем с системой зажигания. Если нарушен процесс образования топливовоздушной смеси, в выпускной коллектор начинает поступать большее количество сажи и газов. Вся смесь затем направляется в нейтрализатор, где наступает процесс окисления. Из-за этого образуется углекислый газ и водяной пар.
Во время движения транспортного средства, горячие газы вместе с паром идут по трубам выхлопной системы. После этого они оседают на внутренних стенках в виде капель. Определенную часть влаги может выбрасывать целым потоком, но большая часть все равно сохраняется внутри. При остывании она накапливается в глушителе и резонаторе.
Убрать воду из системы не так просто, так как глушитель отличается сложной конструкцией в виде перегородок. Последние нужны для того, чтобы балансировать акустические волны и формировать правильное давление внутри. Именно так от автовладельца прячется вода. Данное явление представляет большую опасность, так как вода внутри системы ускоряет процесс образования ржавчины. Проблема усугубляется, если автомобилист оставляет транспорт на парковке под уклоном. В таком случае вода заполняет камеры глушителя и полностью промерзает. Это блокирует выход газов.
При самом плохом сценарии такая сложность приводит к повреждению сварных швов. Это же происходит, если замерзший внутри лед повреждает перегородки. Совет для автовладельцев остается только один - глушитель следует заранее прогревать строительным феном. Есть еще один способ, который предотвращает накапливание воды - в глушителе проделываются отверстия. Так влага будет самостоятельно выходить наружу самотеком. Есть и профилактические мероприятия, которых не стоит избегать. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, его нужно периодически выгонять на трассу и передвигаться на повышенных оборотах. Так можно будет прочистить двигатель и убрать больший объем влаги из катализатора.
Итог. Накапливание воды в катализаторе автомобиля происходит из-за образования конденсата. Такое явление представляет большую опасность для всей системы, но есть несколько способов решения проблемы.
Комментарии (0)