Проекты 3-колесных транспортных средств получили максимальное развитие во времена существования Советского Союза. Необходимость в создании подобного транспорта объяснялась тем, что нужно было развить парк доступного в обслуживании и бюджетного автомобиля. Мотоколяски с 3-колесной компоновкой оказались наиболее подходящим решением. Проектов в данной сфере было достаточно, но большую их часть представили уже в послевоенный период. Однако, интересные разработки 3-колесного транспорта имели место быть и в 1930 годах.
ОКТА - опытная конструкция 3-колесного транспортного средства. Разработали ее в 1933 году. Многие знают, что в 1930 годах советский автопром пытался придумать доступную и бюджетную машину. Первенцем данного направления стала модель ОКТА. Ее разработал инженер Е.В Киршевский в Новочеркасске. Известно, что проект был создан в единственном экземпляре. На разработку техники, как признавался инженер, ушло более 7 лет.
Главная особенность этого микроавтомобиля состояла в его компоновке - было одно ведущее заднее колесо и два передних. За движение отвечал мотоциклетный мотор, объемом 496 куб.см. Его мощность составляла всего 4 л.с., но этого хватало для комфортного передвижения. Интересно, что точной информации о силовой установке в этом транспорте нет. Была информация, что он оснащался мотором, объемом 469 куб.м, а его отдача составляла 8 л.с. Крутящий момент от двигателя передавался на ведущее заднее колесо при помощи трансмиссии “БСА”. Здесь же создатель применил карданный вал.
От мотоцикла для проекта позаимствовали колеса и шины. Главное отличие от других 3-колесных транспортных средств состояло в том, что в салоне предусматривалось 2 посадочных места. Сиденья располагались по схеме тандем. Что касается габаритов разработки, колея составляла всего 100 см, а колесная база 165 см. Поэтому автомобиль получился компактным даже для своего класса. Длина кузова составляла 250 см, а вес 236 кг. Разгоняться 3-колесный транспорт был способен до внушительных 60 км/час. Среди главных преимуществ можно выделить хорошую проходимость и способность передвигаться даже в условиях плохих дорог.
О дальнейшем развитии проекта нет никакой информации. Но так как в Сети представлено малое количество снимков с автомобилем, можно предположить, что до серийного выпуска дело не дошло. В истории есть еще один 3-колесный авто схожей компоновки. Речь идет о модели “Михлеон”.
Интересно, что многие присваивают разработке ОКТА громкое звание - первый самодельный автомобиль в Советском Союзе. Тормозная система предусматривалась только на заднем колесе. Подобные разработки создавались не крупными компаниями, а автолюбителями и целыми сообществами тех, кто увлекался необычной техникой. Объяснить такой подход можно тем, что обычные граждане не имели возможности приобрести личное транспортное средство, поэтому в ход шли умелые руки и имеющиеся в наличии материалы.
Итог. ОКТА - необычная разработка 1930 годов, которая представляла собой 3-колесный автомобиль. Это самодельный проект, представленный инженером Е.В.Киршевским.
Комментарии (0)