Многие привыкли думать, что простые по конструкции транспортные средства в Советском Союзе создавались исключительно в послевоенный период. Отчасти это правда - в это время требовалось развитие простого в производстве и обслуживании транспорта, который мог показать, как восстанавливается экономика и автопром в целом. И такое явление применимо не только к СССР, но и к тем странам, которые, так или иначе, столкнулись со Второй Мировой Войной. Однако простые по конструкции автомобили создавались в Советском Союзе задолго до начала войны. Есть много примеров, но основным является проект, получивший название “Михлеон”.
Разработка трехколесного транспорта данной модели началась в 1930 годах, а именно, в 1932 году. Свое название “Михлеон” получил в честь своего разработчика - Леонида Николаевича Михайловича. Это второй с Советском Союзе самодельный автомобиль с трехколесной компоновкой. Крупномасштабные экспериментальные работы в 1935-1937 годах позволили советской автомобильной промышленности освоить производство новых моделей техники.
В то времена перед предприятиями в сфере автопрома поставили простую, на первый взгляд, задачу - создать транспортное средство с простой
В то время был еще один схожий проект - ОКТА. Однако новинка отличалась от него тем, что ведущим здесь являлось заднее колесо. Но управляться в компоновке могло только одно переднее. Последнее установили в вилку мотоциклетного типа. Раму изготовили из железа углового и таврового сечения.
В качестве силового агрегата использовали V-образный двигатель, который сделали из установки Blackburn. Его объем составлял 696 куб.см, а мощность достигала 12 л.с. Передача крутящего момента на колеса проводилась карданным валом через конические шестерни без дифференциала. В паре с мотором функционировала 3-скоростная коробка передач с задним ходом.
Оригинально изготавливалась подвеска этого 3-колесного автомобиля. В основе использовали переднюю мотоциклетную вилку. Роль пружин здесь выполняли резиновые кольца, которые работали на растяжение. Эту подвеску можно считать первой в СССР, которая имела резиновый упругий элемент. Задняя подвеска была независимой.
Еще одна особенность
Итог. “Михлеон” - 3-колесный самодельный автомобиль, который имел в конструкции много интересных решений. Его созданием занимался Михайлович Л.Н.
Комментарии (1)