Советская малолитражка ВАЗ-1111 "Ока", появившаяся под самый развал большой страны, имеет удивительную историю. Работы над машинами такого класса в СССР велись ещё с пятидесятых годов, но серийное воплощение идея увидела только в 1987 году.
Прародителями "Оки" можно считать советские мотоколяски - дешёвые и простые средства передвижения с мотоциклетным двигателем, которые предоставляли крышу над головой водителя. Как показал пример социалистического польского автопрома, в малом классе можно производить и приличные автомобили, например, Fiat 126.
Работы над малолитражной переднеприводной моделью вели как автомобильные НИИ, так Серпуховский мотоциклетный завод, но оказалось, что без помощи главного автогиганта - ВАЗа, не обойтись. Тем более, что подходящий четырёхтактный двигатель ещё только предстояло создать. Тольяттинцы начали работу с чистого листа, взяв за образец японский Daihatsu Cuore, но оказалось, что даже на небольших скоростях прототип склонен к переворачиванию, а потому задняя подвеска была заменена на балку от перспективного ВАЗ-2108.
Новая микролитражка, наряду с прочими перестроечными моделями советских автозаводов, вызвала большой интерес у покупателей. Вместе с ВАЗ-2108 и Москвич-2141, "Ока" стала прорывом СССР к новым переднеприводным горизонтам.
Комментарии (0)