Техника Второй мировой войны всегда представляла большой интерес, но чаще всего предметом изучения являлись именно советские транспортные средства. Между тем, в Германии тоже было большое количество проектов с необычной конструкцией или принципом работы. Как известно, в современное время организуют большое количество выставок, на которых демонстрируют старую технику, именно там можно попытать удачу и поискать необычные экземпляры времен Второй Мировой Войны.
На снимках представлен автомобиль Mercedes-Benz 170 VK Kfz.2. Наименование схоже с Sd.Kfz.2 - так обозначали полугусеничный мотоцикл, который тоже относится к нестандартным разработкам немцев. В этом году в Санкт-Петербурге проходила выставка Олдтаймер Галереи 2021, на которой и показали необычный автомобиль. Известно, что до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров модели. Кто знаком с историей развития техники той поры, может знать, что в Германии существовал гражданский легковой автомобиль 170V. Проект, продемонстрированный на снимках, был изготовлен именно на его базе.
Буква V в названии указывает на Vorne, что с немецкого можно перевести как «впереди». Эта информация дает понять, что силовой агрегат в транспортном средстве размещается в передней части кузова. Военное назначение модели указано в букве К - Kübelwagen, что можно перевести как «легковой вездеход». Такая техника во времена Второй Мировой Войны разрабатывалась на базе наиболее ярких гражданских моделей, которые успели сохраниться в истории. Наиболее известным представителем данного типа стал Volkswagen Typ 82, который строили на узлах Volkswagen Beetle.
Немецкий автопром, как бы странно ни было, начал развиваться стремительно именно во времена Второй Мировой. Дело в том, что в это время рейхсканцлер активно взаимодействовал с Daimler-Benz, поэтому большая часть
В период с 1934 по 1940 год Daimler-Benz занимался выпуском широкой гаммы «кюбельвагенов» - автомобилей, построенных на базе гражданских образцов. В оснащении таких транспортных средств предусматривались силовые агрегаты, мощностью 38-80 л.с. В качестве основы для их постройки брали легковые модели - 190, 320, 340. В результате, к началу 1940 годов было собрано свыше 4000 кюбельвагенов. Самым первым массовым из них считается Mercedes-Benz 170 VK.
Количество выпущенных экземпляров 170 VK разных версий составляет 19 075 единиц. За движение здесь отвечал мотор, объемом 1.7 литра, который выдает 38 л.с. и работает в паре с 4-ступенчатой МКПП. В конструкции предусматривалось шасси с Х-образной рамой, которое собиралось из труб. В передней и задней части применялись полностью независимые подвески. К слову, речь идет о 1940 годах, когда мировой автопром еще не дошел до такого уровня.
Всего было разработано 3 версии автомобиля - сигнальный, радиомоторный и полевая мастерская. Первая отличалась 3-дверным кузовом и имела приподнятую заднюю часть. Верх был из тента, поэтому мог складываться. На месте заднего пассажира с правой стороны разместили бокс для хранения радиостанции. Поэтому в салоне предусматривалось только 3 посадочных места. Вес этого транспорта - 1250 кг. Максимальная скорость составляла 100 км/час. Это неплохой показатель для того времени, если учитывать, что мощность мотора была всего 38 л.с. Для стеклоочистителей устанавливались индивидуальные моторы, которые можно было приводить в действие ручками механического привода.
Выставочный экземпляр впервые был представлен в 2017 году. Тогда
Итог. Mercedes-Benz 170 VK - автомобиль военного назначения, который создавали из гражданской версии. Общий тираж превысил 10 000 экземпляров, но до современности сохранилось всего несколько единиц.
Комментарии (0)