В России начнут выпускать первый поршневой авиационный мотор за последние 15 лет. Известно, что его созданием будут заниматься на основе автомобильной установки. В качестве донора возьмут двигатель лимузина Aurus – именно он будет построен под нужды авиации. Работы уже официально проводятся. Ранее многие относились к вложениям государственных бюджетных средств в проект "Кортеж" достаточно скептически, но сейчас работы в данной сфере ведутся полным ходом.
На данный момент поршневые авиационные двигатели для техники России закупаются за рубежом. В Центральном институте авиационного моторостроения сообщают, что для быстрого импортозамещения проще всего взять один из самых лучших автомобильных моторов и провести его комплексную доработку. Точно так же поступали и во времена существования Советского Союза, когда авиационную установку В2 применили для танка Т-34. В современных условиях наиболее подходящим для подобной деятельности оказался силовой агрегат компании Aurus. Именно его назвали лучшим на рынке России.
Проект Адаптация был запущен ещё три года назад. За все это время был разработан АПД-500. Агрегат проходит испытания в термобарокамере. Для того, чтобы оценить все его возможности, нужно поместить двигатель в условия, которые максимально приближены к реальным. Чтобы достичь безопасного функционирования во время полёта, потребовалось вносить серьезные изменения во всю систему. Специалисты усилили зажигание и подачу топлива. Мощность агрегата была снижена на 100 лошадиных сил. У авиационного налога она составляет 500 лошадиных сил. Наиболее сложной задачей в данном проекте стало увеличение ресурса
Очевидно, что первые успехи в данном проекте уже есть. Однако актуальным является вопрос – почему Россия решила пойти именно путём адаптации. И есть ли выгода от такого решения? Самое первое и главное преимущество заключается в том, что все права на авиационный мотор будут принадлежать только России.
Ещё одна положительная сторона – выпуск поршневых двигателей для авиации на территории России позволит сэкономить бюджет. Такое решение обходится дешевле, чем ввоз импортных комплектующих из других стран. Если же отвечать на вопрос, почему специалисты пошли путём выбора уже существующего автомобильного двигателя, это, опять же, объясняется принципами экономии. Гораздо выгоднее доработать актуальную силовую платформу, вместо того, чтобы разрабатывать абсолютно новую с большими затратами.
Специалисты уже сейчас оценивают, что стоимость одного
Итог. В России разрабатывают первый поршневой авиационный двигатель за последние 15 лет. В качестве основы решили взять силовой агрегат от лимузина Aurus. Разработка ведётся в рамках проекта Адаптация, который был запущен ещё три года назад.
Комментарии (0)