Незадолго до развала СССР власти страны предложили создать необычный автобус, который мог бы развозить будущих жителей существовавших тогда только в проекте советских коттеджей. По разным причинам такой автомобиль так и не создали.
В 80-х Госстрой решил развивать проекты индивидуального строительства, о чем свидетельствует каталог ведомства «Дом для села». В нем показаны концепты жилых помещений, в настоящее время более известные как таунхаусы и коттеджи. Эти здания являлись стандартизированными и унифицированными, и ориентировались на приватное пространство отдельной «ячейки общества».
Подобные комплексы, по задумке властей, требовалось соорудить на большей части СССР, поэтому рассматривался вопрос наличия и соответствующего транспорта для поселков. Так как привычные ПАЗы и ЛиАЗы не справлялись с огромным пассажиропотоком, Госстрой обратился в Головное конструкторское бюро по городским автобусам во Львове, предложив создать модульный транспорт «переменной» вместительности. Там скептически отнеслись к идее и власти отправились запрос в ПАЗ, который принял предложение.
В 1987 году появился первый прототип, являвший собой серийный автобус ПАЗ-3205 с прицепным «хвостом». Согласно проекту, машина выходила на линию с прицепом, а по завершению утреннего пика водитель обязывался отцепить его и закрыть вход съемной заглушкой. Вечером процесс повторялся. Подобная концепция не понравилась ученым НАМИ и автомобиль отправили на доработку.
Нужно было убрать задний мост, заменив его односкатным механизм для повышения маневренности. Не оценила комиссия систему отстыковки прицепа, так как эта процедура занимала много времени. В конечном счете, проект приостановили, потому как коттеджные поселки никто не строил, а сам эксклюзивный автобус простоял на территории завода до самого наступления нового тысячелетия, пока фабрика не перешла под контроль ГАЗа.
Комментарии (0)