Проблемы с автомобильной печкой доставляют автовладельцам немало проблем. Ездить в автомобиле зимой, в котором нет недостаточного тепла, вряд ли кому-то понравится. Причем поломки могут быть незначительными, которые легко устранить самостоятельно.
Одна из самых распространенных проблем - когда печка включается, то водителю начинает поступать теплый воздух, а вот пассажиру, сидящему рядом, прохладный или полностью холодный. Ситуация не из приятных. Далеко не все водители знают, с чем это может быть связано. На самом деле, проблема может лежать на поверхности.
Особенности климатической установки. Водители, да и многие пассажиры, наверняка знают, откуда в салоне транспортного средства берется тепло. Получить его можно от силовой установки, ее температура, как правило, равняется 95 градусам. Чтобы работа мотора была стабильной, он нуждается в помощнике, таковым является система охлаждения. Ее работа возможна только за счет антифриза. Через фильтр, который установлен в салоне транспортного средства, проникает воздух, затем он оказывается в кондиционере, а точнее, в его испарителе. Его дальнейшее передвижение зависит исключительно от того, какой именно тип режима был установлен в автомобиле.
Если в автомобиле есть климат-контроль, то самостоятельно регулировать заслонки не придется, все будет делаться автоматически. Далее пассажиры, водитель, принимают решение о том, каким образом воздух будет смешиваться и с какой температурой дуть. Например, водитель может выбрать для себя параметр 20 градусов, а пассажир 18. Когда с климатической установкой какие-то проблемы, можно заметить, как с одной стороны, например, с водительской, дует холодный воздух, а с пассажирской теплый. Причин на то существует несколько.
Неисправность термостата. Двигатель не прогревается полноценно потому, что что-то не так с термостатом. Именно под его руководством направляются потоки антифриза. Возможно, клапан недостаточно герметичен, тогда жидкостный насос начнет гонять жидкость по кругу через радиатор. В зимнее время года это приведет к тому, что большинство тепла от антифриза уйдет в воздух, не сможет достичь рабочей температуры. Таким образом, с одной стороны
Загрязнение в радиаторе. Это еще одна причина того, что с одной стороны печка дует теплым, а с другой холодным. Проблема одна из самых неприятных. Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. С подобным чаще всего сталкиваются владельцы старых транспортных средств, которые не производили ремонт системы отопления. Многие мастера могут в жидкость добавлять немного герметика, течь в радиаторе будет устранена. Но это временная мера, рано или поздно каналы засорятся, полноценное прохождение жидкости будет невозможно. Но в данном случае холодной может оказываться пассажирская сторона.
Проблемы с рычагом, датчиком. Если ваше транспортное средство "оборудовано" климатической установкой, то возможно все дело в заслонках, которые являются сломанными или просто поврежденными. Причина очевидна – из строя вышел датчик температуры. Спровоцировать повреждение механизма может многое, например, сильные морозы, да и банально, старость. Возможно, сломано ничего не было, а рычаг просто стал слабым. В результате заслонка всегда в закрытом положении и не открывается. Воздух нагревается, но не попадает в каждую часть кабины. Чтобы печка вновь стала работоспособной, сломанная деталь должна быть заменена на новую.
Как видно, спровоцировать неравномерный нагрев
Комментарии (0)