Транспортная индустрия знает много примеров удивительных и необычных машин. В свое время в мире появились невероятные шаромобиль, сверхнизкий грузовик и автобус с выдвижным двигателем.
Несколько десятилетий назад немецкая фирма DAF выпустила автобус Domburg Diesel, главной особенностью которого являлся выдвигаемый вместе с подрамником мотор. Вытащить наружу агрегат можно было в любом месте, если требовалось его осмотреть. С коробкой передач двигатель объединялся с помощью муфты, но именно она оказалась слабейшей во всей конструкции. Принимая это во внимание, компания выпустила всего лишь несколько экспериментальных прототипов.
В Австралии одно время работал сверхнизкий грузовик, перевозивший небольшие грузы. Так как на материке зачастую приходилось эксплуатировать транспорт в сложных условиях, требовалась управляемая задняя тележка прицепа, и грузовик выступал в такой роли. В кабине машины находился шофер, согласовывавший по рации свою работу с ведущим тягачом. Укомплектован этот автомобиль мотором, его отдачи мало для полноценной работы, но без груза модель перемещалась своим ходом.
В 60-х французский инженер Жан Понтье представил футуристический шаромобиль I’Automodule с двухместным кузовом, 2-цилиндровым двигателем и четырьмя колесами. Мотор взаимодействовал с гидронасосом, так как пара ведущих колес были с гидроприводом, заднее являлось опорным, а переднее – рулевым. Инженер построил три таких автомобиля, но только один уцелел до настоящего времени.
Комментарии (0)