Mercedes? Нет! BMW? Тоже не очень. "Москвич"? Самое то! Вероятно, такова была логика немецких конструкторов, когда они подбирали мотор для новой модели "Баркас". Почему же она так и не пошла в серийное производство?
Микроавтобусы и малотоннажные грузовики "Баркас" собирали в ГДР с 1961 года без изменений конструкции. Естественно, спустя десять лет автомобиль устарел технически и морально.
Винтажный дизайн в стиле "привет из 50-х" уже всем надоел, а 45-сильный трёхцилиндровый двухтактный двигатель, работающий на смеси бензина и моторного масла и оставляющий за машиной след как у самолёта, уже никуда не годился. И немцы решили создать принципиально новый автомобиль.
Дизайнеры Карл Клаус Дитель и Рудольф Лутц справились с задачей "на отлично", сделав стильный, по меркам тех времён "квадратичный" микроавтобус. По технической части машина получила независимую подвеску и дисковые тормоза спереди. Рамная конструкция давала возможность делать на базе нового "Баркаса" фургоны и грузовики, однако вопрос о выборе двигателя оставался открытым.
Пересмотрев все возможные варианты немцы склонились к 75-сильному двигателю от "Москвич-412", поскольку именно этот мотор идеально подходил по габаритам, по весу, и по характеристикам. Договорится с производителем о покупке мотора не вышло, поэтому два "донорских" "Москвича" пригнали из Финляндии.
Двигатели действительно идеально подошли немецким микроавтобусам. На первых же испытаниях прототипы разгонялись до 120 км/ч, а с загрузкой в 1300 килограмм уверенно держали 80 км/ч. Но на этих испытаниях всё и закончилось.
"Баркасы" так и не пошли в серийное производство, поскольку моторов для них просто не хватило. В Советском Союзе "Москвич-412" собирали сразу на двух заводах - ИЖ и АЗЛК и двигатели были в дефиците, их едва хватало для комплектации своих машин, не говоря уже об экспорте за рубеж.
Комментарии (0)