Проблемы с поставками полупроводников возникли практически у всех крупных мировых автопроизводителей. Журналисты британского агентства Reuters считают, что у американских компаний есть больше шансов быстрее решить вопрос с дефицитом чипов, чем у немецких.
На сегодняшний день при производстве большинства современных моделей авто используются полупроводники. То есть, автопром точно относится к потребителям данной продукции, но явно не может считаться крупным, поскольку доля потребления равна примерно 10 процентам, хотя в денежном исчислении это выглядит значительно «солиднее» - до 40 миллионов долларов в год.
Как известно, поставки чипов ещё с конца минувшего года нарушены. Компании-производители испытывают проблемы с выпуском авто, заводы вынуждены временно простаивать, что, естественно, влечёт за собой немалые убытки. Большинство поставщиков полупроводников сосредоточены в Тайване и ранее сообщалось, что власти ряда стран пытались лоббировать интересы своего автопрома.
Интересно, что по мнению аналитиков, опрошенных Reuters, не у всех производителей равные шансы на преодоление кризиса с поставками. Поскольку США имеет определённое влияние на Тайвань, то и у производителей этого государства шансы значительно выше, нежели у немецких коллег. Что касается прогнозов, то ситуация с дефицитом чипов должна разрешиться этой весной, но 10-процентного спада объёмов производства в Европе и Северной Америке вряд ли удастся избежать.
Комментарии (0)