Авторынок испытывает острый дефицит микрочипов, которые выпустили по технологическим процессам 130, 180 нм, а также больше. Об этом сообщили аналитики французской фирмы Yole Developpement.
Объем использования полупроводниковой продукции в машинах постоянно увеличивается. Автомобильная отрасль с прошлого года испытывает острую нехватку микрочипов. До сих пор проблему не решили несмотря на повышение приоритета выпуска автомобильных чипов некоторых производителей, включая крупнейшую – TSMC.
Между тем, дефицит наблюдается не для всех видов микросхем. Довольно редко используются передовые технические процессы для производства автомобильных чипов. Даже самые сложные системы продвинутой помощи автомобилисту (ADAS) применяют техпроцессы 40, а также 28 нм. Память для мультимедийных автомобильных систем и ADAS выпускают по техпроцессам 10 и 14 нм.
Самые сложные автомобильные микросхемы в перспективе должны перейти на техпроцесс 7 нм. Но нехватка микрочипов затрагивает техпроцессы 40–180 нм, а также более грубые. При этом основной дефицит приходится на современную полупроводниковую продукцию, которую выпускают по техническим процессам 140 и 180 нм на 200-миллиметровых кремниевых пластинах.
Комментарии (0)